Как цифровые технологии и ТВ препятствуют социализации детей
21.04.2015 | Новости
Как цифровые технологии и ТВ препятствуют социализации детей
Исследователи обнаружили, что всего за пять дней, лишенные доступа ко всем цифровым носителям, включая ТВ, 11- и 12-летние подростки начали лучше воспринимать чужие эмоции.
Исследование показало, что удаление детей от гаджетов всего на пять дней, существенно повышает их социальные навыки, пишет издание Daily Telegraph.
Основной автор исследования, профессор психологии университета Калифорнии в Лос-Анджелесе Патриция Гринфилд отметила: «Многие из нас видят только преимущества цифровых медиа в образовании, но мало кто задумывается об их недостатках. И снижение способности воспринимать эмоциональное состояние, эмоциональные сигналы других людей – один из таких недостатков».
Исследователи изучили две группы детей 11 и 12 лет (51 и 54 человека). Причем первая группа, состоящая из 51 человека, жила в течение пяти дней на природе в научном лагере, где им не позволяли пользоваться никакими девайсами.
В начале и в конце эксперимента обе группы были протестированы на предмет умения распознавать эмоции других людей на фотографиях и видео. Участникам эксперимента предложили 48 портретов людей, которые были счастливы, печальны, сердиты или испуганы и предложили определить их чувства. Умение распознавать эмоции существенно повысилось у детей, которые провели пять дней в лагере, а у детей, которые продолжали использовать медиа-девайсы – нет. Эти выводы в равной мере касаются и мальчиков, и девочек, участвовавших в эксперименте.
Соавтор исследования, доктор Ялда Ухлс, старший научный сотрудник цифрового медиа-центра Калифорнийского университета подчеркнул: «Вы не можете научиться эмоциям от экрана монитора, это возможно только в случае личных коммуникаций. Исследование говорит о том, что нам нужно больше общаться лицом к лицу. Когда люди используют цифровые средства коммуникаций, развитию социальных навыков уделяется меньше внимания».
Daily Telegraph