Цифровое телевидение блеснёт миллиардом
08.08.2014 | Новости
Цифровое телевидение блеснёт миллиардом
К концу 2014 года в мире будет насчитываться более миллиарда цифровых ТВ-домохозяйств.
Развитие цифрового телевидения идёт бурными темпами, и, согласно прогнозам, содержащимся в докладе Digital TV Research, к концу текущего года на планете будет насчитываться более миллиарда домохозяйств из 138 стран мира, принимающих программы такого телевидения.
В случае, если данный прогноз сбудется, это будет означать охват цифровым вещанием двух третьих всех телевизионных домохозяйств мира, рост их количества на 130 миллионов по сравнению с концом 2013 года, а также рост на 461 миллион в сравнении с 2010 годом, когда в мире насчитывалось 590 миллионов таких домохозяйств.
В региональном разрезе, по прогнозам аналитиков агентства, проникновение цифрового телевидения будет варьироваться от 97,1% в странах Северной Америки до 51,5% в странах Латинской Америки. При этом в 13 странах мира проникновение цифрового телевидения к концу 2014 года достигнет 100%. Ещё 25% приближаются к отметке выше 90%.
Из 461 миллиона домохозяйств, присоединившихся к числу зрителей цифрового телевидения с 2010 по 2014 год, 292 миллиона (около двух третьих) расположены в странах Азиатско-Тихоокеанского региона. Таким образом, общее число цифровых домохозяйств в данном регионе достигло отметки в 517 миллионов.
55% всех цифровых ТВ-домохозяйств мира расположены в пяти странах мира, среди которых на первом месте – Китай, в котором к концу 2014 года будет 289 миллионов таких домохозяйств (27,5% от всех в мире). На втором месте располагаются Соединённые Штаты, а на третьем – Индия, где до конца года количество цифровых домохозяйств вырастет на 59 миллионов – до отметки в 96 миллионов. Количество домохозяйств, принимающих программы цифрового телевидения в Бразилии, вырастет до конца текущего года примерно в четыре раза, достигнув отметки в 36 миллионов.
Впрочем, отмечают аналитики, в 45 странах проникновение цифрового телевидения в домохозяйства будет оставаться на уровне ниже 50%, а наихудшие показатели в этом плане будет иметь Сальвадор, где цифровым телевидением будет охвачено лишь 13% всех домохозяйств.
Говоря о бизнес-моделях в сфере цифрового телевидения, эксперты агентства Digital TV Research прогнозируют, что проникновение платного телевидения во всём мире вырастет с 49,1% в 2010 году до 57,1% в 2014 году. При этом количество домохозяйств, пользующихся услугами платных моделей телевидения (аналогового и цифрового), к концу 2014 года составит 886 миллиона, для сравнения – в 2010 году таких домохозяйств было 715 миллионов. Примерно две третьих от общего числа всех домохозяйств, подписанных на услуги платного телевидения, будет приходиться на пять стран.
Однако в то время как в 13 странах число подписчиков услуг платного телевидения увеличится в период с 2010 по 2014 год примерно вчетверо, в шести странах оно снизится. Согласно прогнозам аналитиков агентства, в 32 странах проникновение платного телевидения в домохозяйства, имеющие телевизор, превысит к концу 2014 года 70%. При этом в 55 странах оно будет оставаться ниже отметки в 30%. В 11 странах (включая США) в период с 2010 по 2014 год, по прогнозам Digital TV Research, проникновение платного телевидения снизится.
В исследовании отмечается, что наиболее популярной платформой платного телевидения является цифровое кабельное ТВ: к концу 2014 года в этом секторе будет насчитываться 374 миллиона подписчиков. Цифровое кабельное телевидение обогнало по популярности аналоговое кабельное телевидение в 2013 году, а аналоговое эфирное вещание – в 2014. Число домохозяйств, оформивших подписку на услуги платного IPTV, в период с 2010 по 2014 год увеличится более чем втрое.