«Орион-экспресс» потеснил «Акадо» на рынке платного ТВ

27.03.2014 | Новости

К началу апреля «Орион-экспресс» (работает под брендами «Континент ТВ», «Телекарта» и «Восточный Экспресс») обслуживал 1,2 млн абонентов, подписанных на платные пакеты каналов, против 1,05 млн на конец 2012 г., следует из отчета информационно-аналитического агентства Telecomdaily. Цифры более или менее верные: на конец марта «Орион» обслуживал 1,23 млн абонентов, уточняет его директор по маркетингу Мария Жилина. «Орион-экспресс» и в целом рос быстрее рынка, говорит гендиректор Telecomdaily Денис Кусков: в I квартале 2013 г. количество абонентов платного ТВ в России выросло к аналогичному периоду прошлого года чуть более чем на 19%, а аудитория «Ориона» — почти на 85%. Год назад «Орион» был лишь восьмым по количеству абонентов, а теперь пятый, добавляет Кусков.

Высокие темпы роста этого оператора он связывает с его относительно низкими тарифами. Примерно 2/3 абонентов «Ориона» подписано на пакет «Телекарта», разрешающий в течение года после подключения бесплатно смотреть от 37 до 55 каналов, а затем платить 600-880 руб. в год. Крупнейший в России оператор платного ТВ — «Триколор ТВ», обслуживавший в конце марта, по данным Telecomdaily, 9,1 млн платящих абонентов, позволяет за 600 руб. в год смотреть 34-130 каналов (в зависимости от типа приемного оборудования). У «Орион-экспресса» приемное оборудование дешевле, чем у конкурента, замечает Жилина: комплект для просмотра каналов стандартной четкости стоит около 4000 руб. (а для просмотра HD-каналов — до 7000 руб.). А дилерам выгодно продавать оборудование «Ориона», уверена она: разница между закупочной и розничной стоимостью каждого приемного комплекта составляет до 2000 руб. Конечная цена приемного комплекта «Триколора» действительно выше — в среднем около 10 000 руб. без установки, но его отпускная цена для дилеров также очень выгодная — от 5000 руб., говорит представитель оператора Анна Сопова. 85% продаж спутникового ТВ у дилеров приходится именно на «Триколор ТВ», утверждает она.

У «Акадо», по оценке Telecomdaily, в конце I квартала 2013 г. было 1,15 млн подписчиков платного ТВ против 1,1 млн тремя месяцами ранее. В III квартале 2012 г. «Акадо» уже покинула пятерку российских провайдеров широкополосного доступа (ШПД), уступив место «Транстелекому» (ТТК). По данным iKS-Consulting, к концу 2012 г. ТТК обслуживал 930 000 подписчиков, а «Акадо» — 771 000. Общее количество абонентов фиксированного ШПД в России выросло в прошлом году на 13%, а у «Акадо» подписчиков почти не прибавилось, указывает аналитик iKS-Consulting Ирина Якименко.

«Акадо» сосредоточена на органическом росте и улучшении финансовых показателей на основном для нее рынке Москвы, объясняет ее представитель Денис Рычка. Он считает некорректным сравнивать аудиторию операторов спутникового ТВ и кабельного — у их подписчиков разный уровень доходности, они показывают разное количество телеканалов, различаются качеством сигнала и возможностью объединять в одном пакете несколько услуг. Сравнивать «Акадо» с операторами спутникового ТВ некорректно, согласен директор по развитию телекомактивов группы «Мортон» Алхас Мирзабеков. Спутниковые операторы в основном работают на селе и в небольших городах, где уровень проникновения платного ТВ пока невысок, а кабельное ТВ и фиксированный ШПД в ближайшей перспективе вообще не появятся, объясняет он. Это в сочетании с почти символической абонентской платой и обеспечивает им опережающие темпы роста, считает он.

Источник: https://www.vedomosti.ru/tech/news/11234631/akado_ottesnili_ot_ekrana