Кризис телеканала СТС
02.08.2014 | Новости
Кризис телеканала СТС
Сергей Лейднер — 34-летний сценарист из Хакасии подал на СТС иск в суд за кражу идеи ситкома «Кухня», благодаря которому телеканал рассчитывал остановить процесс потери зрительской аудитории, начавшийся с приходом на пост генерального продюсера «СТС Медиа» Вячеслава Муругова.
Сергей Лейднер уже обратился в суд с исковым заявлением на 1,5 млн рублей, сообщает издание Lifenews.
Тем временем, показатели СТС в октябре продолжили стремительно снижаться. Новый телевизионный сезон для канала явно не задался с самого начала. Согласно исследованиям TNS Россия, с 15 по 21 октября 2012 года доля аудитории СТС сократилась до рекордно низкого уровня за всю историю телеканала – 6,6%. Для сравнения, в ноябре 2006 года этот показатель был почти в два с половиной раза выше — 15%. Еще во втором квартале, с апреля по июнь 2012 года, СТС потерял 20% своих зрителей. Выручка же от рекламы сократилась на 8%. Вслед за флагманским телеканалом финансовые показатели снизились и у остального холдинга. По итогам третьего квартала выяснилось, что холдинг «СТС Медиа» принес своим хозяевам убытки в размере 38,48 млн долларов.
Еще летом пресс-служба СТС, комментируя рекордно низкие рейтинги, уклончиво заявляла, что канал взял тайм-аут и сосредоточился на производстве нового контента, призванного победоносно «ударить» по зрителю в новом сезоне. Но вряд ли можно утверждать, что контент телеканала кардинальным образом изменился. Аудитории в очередной раз предложили все тот же стандартный набор программ, в основе которых лежит далеко не самый изощренный юмор: «Даешь молодежь», «6 кадров», «Уральские пельмени».
Два года назад новый идеолог СТС Вячеслав Муругов, решил отойти от концепции «интеллектуального развлечения», внедренной его предшественником Александром Роднянским. Вячеслав Муругов закрыл передачи интеллектуальные и начал двигаться в сторону направления, которое условно окрестил «классикой развлечения».
Примерно в то же время художественный руководитель Театра эстрады, народный артист Геннадий Хазанов в эфире программы «Познер» заявил, что на российском телевидении и так уже наблюдается перебор низкопробного юмора. «Складывается впечатление, что кто-то идет по наезженной колее, а кто-то в попытке приобрести зрителя пускается во все тяжкие», — с раздражением отметил Хазанов.
Можно сказать, что за годы руководства Вячеслава Муругова образ СТС постепенно размывается. Если в прошлом лицами канала выступали Рената Литвинова, Тина Канделаки, Кирилл Серебренников — настоящий глоток свежего воздуха для зрителей, то сегодня среди более-менее заметных персон можно выделить разве что ветеранов телевидения Татьяну Лазареву, Михаила Щаца и Александра Пушного. Настойчивые попытки сгенерировать новых телевизионных героев из резерва проектов «Даешь молодежь», «6 кадров» и «Уральские пельмени» выглядят не столь уверенно. Тонкости, артистизма и харизмы этим персонажам явно недостает. По-видимому, слишком высокую планку задали ведущие, многие из которых покинули телеканал, поскольку у них испортились отношения с Муруговым.
Впрочем, на СТС наблюдается плачевная ситуация не только с узнаваемыми лицами, но и с новым контентом. Вот уже третий телесезон подряд СТС не раскошеливается на закупку полнометражных фильмов. По сотому разу зрителя кормят давно набившими оскомину «классическими» американскими комедиями из серии «Знакомство с родителями», «Трудный ребенок» и «Американский пирог». В интервью изданию РBK Daily Вячеслав Муругов сказал, что СТС на 90% отказался от приобретения качественных западных форматов. Было принято решение сосредоточиться на производстве собственных передач. «Могу сказать, что премьеры, представленные сегодня на презентации сезона 2012/13, будут на 90% оригинальными. Часть из них разрабатывал я, часть была предложена нашими партнерами. Хотя это не значит, что мы вообще отказываемся от лицензионных форматов и адаптированного контента», — сказал Вячеслав Муругов.
В действительности получается, что в новом сезоне на суд зрителей и конкурентов не было представлено ничего принципиально нового: третий год с экранов не сходит сериал «Воронины», пятый год – «Папины дочки». Правда, в сентябре на телеканале появилась новая версия «Уральских пельменей», их же проект «МясорУПка», новые сезоны «Закрытой школы», «Папиных дочек» и «Ворониных». «Это старые друзья в новом качестве. А в октябре начинаются новые проекты. «Пока цветет папоротник» — проба пера в жанре приключений и фантастики. И главная премьера года — комедийный сериал «Кухня»», — отметил в интервью Комсомольской правде Вячеслав Муругов.
Но вот нашли ли эти передачи искренний отклик у аудитории, способный вызвать, например, дискуссию в интернете, остается большим вопросом.
В этой связи, на фоне дефицита идей телеканала, серьезных убытков, который понес холдинг «СТС Медиа» в третьем квартале и падении рейтинговых показателей в октябре, возникает резонный вопрос, связан ли подобный кризис с деятельностью Вячеслава Муругова и продолжат ли с ним сотрудничество акционеры «СТС Медиа» в новом сезоне?