Прочь от зомбоящика. Почему ТВ-аудитория уходит в интернет?

01.08.2014 | Новости

Прочь от зомбоящика. Почему ТВ-аудитория уходит в интернет?

Прочь от зомбоящика. Почему ТВ-аудитория уходит в интернет?

Качество телепродукта привело к тому, что люди теперь относятся к телевизору как к «зомбоящику» и массово уходят в интернет. Это не случайность. Телевидение изначально не являлось профильным бизнесом в Украине, и сразу стало инструментом для политического влияния и промывания мозгов. У людей сразу. появилось отвращение к «ящику». Но сейчас все кардинально меняется.

К 2014 году во всем мире прогнозируется 846 млн. домохозяйств — абонентов платного ТВ. В Украине объем этого рынка сегодня порядка 1,7 млрд.грн. Для сравнения, в кинотеатрах в среднем оседает более 800 млн.грн. в год. А еще есть пиратские видео-сервисы, за которые украинцы тоже отдают деньги.

Стив Джобс всегда говорил, что Apple TV — это хобби. По той причине, что ему не удалось заполучить телеканалы на свои «коробочки» (так называемые сет-топ боксы, ТВ-приставки Apple; их цена на рынке США составляет $99,- ред.). Но есть любопытные данные: в США за 2011 год от кабельного ТВ уже отказались более 15% американцев — в пользу Apple TV, Google TV, сервиса Netflix. К тому же, на рынке ходят слухи о том, что Apple якобы хочет договориться с кабельными операторами. Если им это удастся, на медиаплеерах Apple наконец-то появятся телеканалы. Но Apple TV за $99 в ритейле — не предел желаний иконы рынка. Конечная цель — разместить, с помощью кабельных операторов, в каждом доме умный ябловизор по цене предположительно $2-3 тыс.

80 лет потребитель пользовался линейным телевидением, которое кроме показа телеканалов больше ничего не умело. Сейчас телеюзер хочет большего, а не просто втупую смотреть ящик. Самому определять, что и когда будет на его ТВ. И на вопрос: почему я могу в Интернете это делать, а в телевизоре — нет, рынок уже дал ответ. Появились компании, использующие ОТТ-технологии (доставка сигнала на компьютер, мобильный телефон, телевизор или другое устройство по неуправляемому интернет-каналу, в отличие, например, от IPTV). Но для того, чтобы попасть на любой телевизор (даже самой старой модели), нужны «помощники», как, например, медиаплееры или поступившие в продажу с 2010 года Smart TV, которые уже подключены к интернету и позволяют доставлять сервисы прямо на телевизор, без посредников.

С телевидением происходит то же самое, что и с рынком телефонов несколько лет назад, когда появились смартфоны и iPhone с App Store. Теперь практически у каждого в кармане есть такое устройство. По прогнозам, к 2015 году по всему миру будет продано в целом 930 млн. Smart TV телевизоров, а объемы ОТТ-рынка достигнут $16,4 млрд. к 2016 году. Это рынок, на котором уже работают Netflix, Hulu, Apple TV, Google TV. Теперь пользователи будут платить не столько за крутость, плоскость, тонкость, стиль или цвет «оболочки», а за возможности, которые предоставляет телевизор. К примеру, ТВ-банкинг (пользователь может уплатить по счетам, как на iBox, но только на экране телевизора), ТВ-шоппинг (выбрать в телевизоре любой товар, как на сайте, и сделать заказ прямо с экрана), караоке, образовательные программы, контент в высоком качестве (HD и 3D), интерактивные решения и многое другое.

За рубежом понимают, что зрители стали диктаторами, теперь они выбирают, что, где и когда им смотреть (телеканалы, фильмы), слушать (радио, музыкальный контент), петь (караоке), учить (образовательный контент). В Украине все только зарождается, и представители бизнеса этого пока не осознали. А выход один: либо ты перестраиваешься, либо тебя вытеснят с рынка. Но не конкуренты, а сами потребители.

Андрей Колодюк

liga.net