Создатель «Европы Плюс» вернулся с «Зефиром»

02.08.2014 | Новости

Создатель «Европы Плюс» вернулся с «Зефиром»

Создатель "Европы Плюс" вернулся с "Зефиром"

Как стало известно «Ъ», основатель «Европейской Медиа Группы» (ЕМГ) Жорж Полински возвращается в радиовещательный бизнес: созданная им компания «Зефир Медиа» начинает продажу рекламы в эфире региональных станций. Это вотчина как раз ЕМГ.

Учрежденное Жоржем Полински ООО «Зефир Медиа» будет новым сейлз-хаусом на радиорынке, рассказала «Ъ» его гендиректор Мария Смирнова. По ее словам, компания уже располагает всеми необходимыми ресурсами, чтобы заниматься размещением рекламы в эфире региональных радиостанций. Начнет «Зефир Медиа» с так называемых мультилокальных продаж, когда клиент централизованно покупает в Москве рекламное время сразу во всех интересующих его городах. В исследовательской компании TNS Russia, чьи измерения аудитории, как правило, задействованы в продажах радиорекламы, подтвердили, что «Зефир Медиа» является подписчиком на ее данные.

Жорж Полински уточнил «Ъ», что в этом проекте выступает как инвестор и не собирается участвовать в оперативном управлении сейлз-хаусом. До апреля господин Полински возглавлял ЕМГ, управляющую, в частности, радиосетями «Европа Плюс», «Ретро FM», «Радио 7». Свою отставку с поста президента он тогда объяснял принципиальными разногласиями с новыми владельцами созданной им группы — в декабре 2011 года ЕМГ у французской Lagardere за $162 млн купил кемеровский холдинг «Сибирский деловой союз». Сразу после своего ухода из ЕМГ в интервью «Ъ» Жорж Полински говорил, что по договоренностям с Lagardere до июля не может заниматься радиобизнесом, но «с 1 июля все возможно». Мария Смирнова в ЕМГ занимала пост вице-президента по коммерческой деятельности и руководила сейлз-хаусом «Медиа Плюс». Группу она покинула в августе, вместе с ней ушли несколько топ-менеджеров «Медиа Плюс».

В 2011 году рекламные доходы радиовещателей, по оценке Ассоциации коммуникационных агентств России, достигли 11,8 млрд руб. без НДС. Из них 5,6 млрд руб. пришлось на московскую и сетевую рекламу (когда один и тот же ролик транслируется из столицы во всех городах вещания станции), а 6,2 млрд руб.— на региональную.

Помимо размещения рекламы в эфире станций ЕМГ «Медиа Плюс» активно занималась, в частности, и мультилокальными продажами в рамках проекта MPR. Сейлз-хаус, как указано на его сайте, сотрудничает с 1,1 тыс. региональных радиостанций в 200 городах. Доля мультилокальных продаж в сегменте региональной радиорекламы составляет около 20%, то есть в 2011 году их объем составил около 1,24 млрд руб. Подобное мультилокальное размещение востребовано рекламодателями из ритейла, автопрома, банковской и финансовой сферы, уточняет гендиректор агентства OMD Media Direction Олег Азарьев. «К примеру, ритейл имеет строго ограниченную региональность, продиктованную наличием магазинов в том или ином городе, отсюда и специальные акции под каждый конкретный регион»,— поясняет он. Именно «Медиа Плюс» со своим проектом MPR является крупнейшим игроком в нише мультилокальных продаж, напоминает гендиректор сейлз-хауса Дарья Чуйкова. По ее оценке, в 2011 году на MPR приходилось не менее 59% всего подобного размещения радиорекламы в регионах.

В «Медиа Плюс» осведомлены о запуске своими бывшими сотрудниками «Зефир Медиа». «Его представители обращались к ряду наших партнеров с просьбой предоставить более низкие цены, нежели те, по которым продаем рекламу мы»,— говорит госпожа Чуйкова. По ее мнению, если такой подход к бизнесу сохранится, в региональном сегменте появится много дешевой рекламы, и «ни слушатель, ни вещатель в регионах от этого не выиграют». Если же основная цель проекта — эффективный сервис и экспертиза, то это может увеличить объемы регионального размещения, констатирует гендиректор «Медиа Плюс».

«Зефир Медиа» намерен также заняться и продажей рекламы в эфире столичных радиостанций, сообщила «Ъ» Мария Смирнова. По информации участников рынка, были сделаны предложения о сотрудничестве «Шансону» и холдингу KrutoyMedia («Радио Дача», LoveRadio и «Такси FM»). Предложение было, подтвердил гендиректор «Шансона» Владимир Маслов. Но, подчеркивает он, «Шансон» готов работать со всеми агентствами, не отдавая никому эксклюзивных прав. Пока стороны ни о чем конкретном не договорились, сообщила гендиректор KrutoyMedia Юлия Голубева.

Сергей Соболев

kommersant.ru