Discovery Channel Russia: как устроен телеканал, который не стыдно смотреть?
01.08.2014 | Новости
Discovery Channel Russia: как устроен телеканал, который не стыдно смотреть?
Discovery — один из тех телеканалов, в просмотре которых сегодня не стесняются признаваться. «Разрушители легенд», «Top gear» и другие продукты высокого качества в меню привлекают все новую аудиторию. О том, как надо готовить настоящий контент нам рассказывает менеджер по маркетингу Discovery Channel Russia в России Григорий Лавров.
Григорий Лавров, менеджер по маркетингу Discovery Channel Russia
— Расскажите, как выглядит Discovery в России. Мне представляется офис, где сидят два менеджера, отсматривают какие программы «подойдут/не подойдут», группа переводчиков и три человека, которые верстают заставки…
— Нет, тут на самом деле все не совсем так. У нас где-то 30 человек, из них 25 человек в офисе сидят. Есть отделы продаж, это люди, которые занимаются общением с операторами для того, чтобы наши каналы были во всех пакетах. Есть программеры, которые планируют расписание на наших каналах, мы включаемся в расписание Европы, планируем как вписать его под российского зрителя, учитывая то, какие жанры у нас популярны, а какие — нет. У нас здесь есть отдел исследований, который исследует аудиторию, есть отдел юридический, бухгалтерия… А как раз всякие заставки и так далее делаются в нашем главном офисе в Лондоне, мы занимаемся только версткой, потому что стиль Discovery должен быть единым как в Европе, так и в России.
— А какие-то журналисты, которые выполняют задания, есть?
— У нас нет журналистов, у Discovery не журналистский подход к программам, у нас то, что называется functional entertainment — познавательные программы…
— Но этим программам тоже нужны люди. У вас же бывает потребность в том, чтобы отснять какой-то кусок о России, вы же отправляете сюда человека?
— Обычно у нас приезжают наши западные продюсеры и снимают здесь съемочной бригадой то, что им нужно. То есть мы снимаем о России, и надо сказать, что с появлением российского опыта чем дальше, тем больше будет российского контента, каких-то программ, действие которых будет происходить в России.
— А сколько программ Discovery заказывают, то есть сами придумали и производите, а сколько покупают готовых, про которые пришли и сказали: «Вот у нас поварское шоу, будете брать»?
— Вы знаете, хороший вопрос. Не могу вам сказать точно. Я могу сказать, что большую часть мы производим сами, потому что мы на этом стоим. Мы хотим быть не столько транслятором программ, сколько производителем контента. Поэтому большую часть мы производим сами, но в какой пропорции я вам не скажу.
— Сколько тратится денег на производство?
— Я могу вам сказать, что примерно миллиард долларов в год мы тратим на контент.
— Можете привести примеры программ, которые покупаете и которые производите?
— Пример покупных программ – это Top Gear, например, мы ее покупаем у ВВС. А вот программы, которые мы производим сами – это « Фабричные монстры», «Как изобрели мир», «По вопросам мироздания» и другие…
— А есть какие-то страны, где программы для трансляции на Discovery снимают только для своих зрителей? Например, немцы могут снимать программу о достижениях в Германии и она будет идти только у них. Возможно выступить с такой инициативой?
— Да, с такой инициативой выступить можно, мы сейчас уже включаем такие возможности в России. Не исключено, что мы начнем это делать у нас, но… Понимаете в чем проблема – у нас просто очень высокое требование к качеству контента. К сожалению, в России не всегда есть возможность эти требования удовлетворить. У нас не всегда умеют делать качественно программы.
— А где вас можно смотреть: только на телевидении или в интернете тоже? Если я хочу посмотреть на каком-нибудь языке, на немецком или на английском, у меня есть такая возможность?
— Вы знаете, я не уверен, что у вас есть легальная возможность в России это делать. Я не буду упоминать возможные нелегальные пути, которые мы и так прекрасно с вами знаем. Но вообще мы пока не очень распространяем наш контент на английском или на немецком языке, потому что спроса пока нет особо.
Также мы не транслируем канал в интернете бесплатно, потому что это платное телевидение. Мы рассматриваем такие возможности, но опять же, хотим это делать совместно с нашими партнерами. Сейчас Discovery уже есть в мобильном телевидении, можно по мобильному смотреть у одного из операторов наш канал. Поскольку развиваются все эти технологии, так называемые new-медиа, новые способы доставки контента, мы, естественно, следим за процессом и стремимся подобные потребности удовлетворять.
— У Discovery есть 3D канал, что это такое?
— Это канал с нашим контентом в 3D, сделан совместно с Sony Imax, он есть в Штатах, был запущен в прошлом году, и в этом году мы запустили еще 3D канал в Японии. Еще у нас есть не совсем каналы, в некоторых странах можно смотреть отдельные передачи, например, в Великобритании.
— А в России?
— В России, честно говоря, мы бы тоже запустили, но пока не видим спрос. Это, на самом деле, довольно дорогая история, зрителям за это надо будет платить дополнительные деньги, и мы не уверены, что в России к этому готовы.
— 3D телевидение смотрят на специальных телевизорах или в очках?
— И на специальных телевизорах для 3D, и в очках.
Top Gear
— Выпускаемые программы проходят какую-то цензуру? Я говорю не только о том, что вы качество отслеживаете, а, например, вы ролик сделали для «Городских джунглей», сняли в Аэропорту, Аэропорт посмотрел и сказал: «Нет», вы это вырежете?
— Вы знаете, в разных случаях по-разному. Это зависит каждый раз от договоренности. Бывает, что да, нас пускают куда-то и там требуется согласовывать материал, особенно когда это касается каких-то режимных объектов. Мы зачастую снимаем какие-то военные объекты, секретные научные объекты. И понятно, что нас туда допускают при условии, что мы не покажем ничего лишнего. Это зависит очень сильно от страны, в которой снимают. Например, понятно, что в Америке съемки на улице гораздо проще организовать, чем в России. Попробуй выйти с камерой на Красную площадь.
— Т.е. вас нечасто зарезают, я правильно понимаю?
— Нет, у нас не часто работает цензура. Но мы ничего такого, в общем-то, и не делаем запретного.
— А может какая-нибудь компания прийти и сказать: «Снимите сюжет про нас за деньги, расскажите про нас» — вы будете делать рекламный ролик?
— Нет, мы не снимаем сюжеты за деньги. Если у нас есть интерес на канале, то у нас есть там масса всяких спонсорских возможностей, но «джинсу» мы не снимаем, конечно. А если они нам будут интересны, мы снимем про них бесплатно. Так мы снимали про Virgin, про Apple, про автомобильные компании. Это всё истории, которые невозможно в современном мире не упоминать. Но, тем не менее, это не было продиктовано какими-то коммерческими интересами, это исключительно наша информационная политика.
«Разрушители легенд»
— А как долго длится подготовка программ? Есть ли какие-то серии, которые делаются достаточно быстро, а какие-то, судя по содержанию, нужно снимать один выпуск несколько месяцев?
— Есть и такие, которые годами снимаются, например, программа «Вопросы мироздания», ее делали пять лет. Есть какие-то глобальные проекты, которые, наоборот, снимаются в течение недели или месяца — «Разрушители легенд», например.
— Как им удается делать всё так быстро — «Разрушители легенд» делают сразу несколько экспериментов одновременно?
— Нет, они делают один, потом следующий. Эксперименты большие, нужно строить всякие штуки, потом их взрывать… Плюс они еще снимают новые программы – вот недавно была программа «Цепная реакция», где они делали между командами соревнования. Поэтому выпуски они по очереди снимают.
— А программа про путешественника, где идиот ездит по миру, он же как-то ехал из Москвы во Владивосток – это как минимум неделя [программа «Идиот за границей» — прим.ред]. А программа должна выходить по расписанию. У него есть какие-то ограничения по времени или все снимается заранее, а потом через год выходит?
— Нет, мы, конечно, стараемся как можно быстрее выдавать программу, потому что нам тоже невыгодно ее снять, а она будет год лежать на полке. На самом деле, это каждый раз зависит от каждой конкретной программы, от того, что мы хотим показать. Если это можно сделать быстро, мы делаем это быстро. Сколько времени требует съемка, сколько времени требует пост-продакшн, есть ли там дополнительно компьютерная графика или нет. Это зависит от каждого конкретного проекта – у всех индивидуальный съемочный план.
Cake boss
— А вот еще хотелось спросить: вы многих героев, например ведущих на Animal Planet или в каких-то экстремальных программах на Discovery страхуете?
— Конечно…
— И часто им приходится пользоваться этой страховкой?
— Я не думаю, что они так уж сильно травмируются. Но бывают такие ситуации, когда, например, на съемочной площадке «Разрушителей легенд» случайно не то взорвали: попали в чью-то машину и в чей-то дом. Разумеется, пришлось выплачивать. То есть понятно, что все это страхуется на достаточно серьезные суммы, но поскольку все живы, то пока все хорошо.
Телесеть Discovery Communications включает в себя 24 бренда и без малого 160 каналов. Основанная в 1985 году американцем Джоном Хендриксом, сегодня эта сеть транслируется в 180 странах мира на 45 языках для 1,7 миллиардов человек. Все годы работы Discovery является тренд-сеттерами в своей среде: первыми запустили портфолио цифровых каналов, первыми запустили cd-канал, первыми запустили 3D-канал, сделали первый канал для женщин и т.д.
Наиболее популярные программы, которые знакомы даже тем, у кого нет кабельного телевидения: Top Gear, в ней тестируются последние марки автомобилей, «Разрушители легенд», в которой экспериментаторы Джейми Хайнеман и Адам Сэвидж опытным путем проверят байки, слухи и легенды, порожденные популярной культурой, «Переводчик с собачьего», где профессиональный тренер собак помогает хозяевам выстроить отношения с их питомцами.
Большинство программ, которые транслируются в пакете Discovery в России, производятся в Америке, Австралии и ряде европейских стран. Однако с недавнего времени и в нашей стране стали делать программы для сети. Например, «Хочу дом за рубежом». Передача про соотечественников, озаботившихся покупкой жилья за рубежом. Ведущий Александр Носик ищет героям программы дом, согласно их запросам. Помимо прочего, к рекламе канала приглашаются отечественные звезды. Иногда их нанимают для озвучки передач. Так программу «Выжить вместе», про двух экспертов по выживанию в экстремальных условиях, озвучивают Гарик Харламов и Тимур Батрутдинов.
Евгения Швецова