Кабельщики попытаются за месяц изгнать каналы «Зеонбуда» из своих сетей

01.08.2014 | Новости

Кабельщики попытаются за месяц изгнать каналы «Зеонбуда» из своих сетей

Кабельщики попытаются за месяц изгнать каналы «Зеонбуда» из своих сетей

Вице-президент Ассоциации правообладателей и поставщиков контента Наталья Клитная воспринимает решение Нацсовета по вопросам ТВ и радиовещания о принятии единого порядка формирования кабельного соцпакета (универсальной программной услуги) положительно.

Напомним, Национальный совет вчера отменил свое же июльское решение об обязательном включении всех цифровых эфирных каналов в УПУ кабельных операторов. Взамен регулятор принял новый порядок формирования УПУ, в котором кабельщики все равно будут обязаны вещать все эфирные каналы, которые работают на их территории.

У противников расширения УПУ появилось время для маневров. В течение месяца до регистрации в Минюсте будут проходить общественные слушания по новому документу. По словам Клитной, уже сейчас есть зацепки для того, чтобы доказать регулятору, что кабельные компании не обязаны включать все цифровые каналы. «Есть такой юридический нюанс: цифровые каналы получали лицензии не на эфирное вещание, а на многоканальное», — отмечает она. А значит, под действие нормы закона о включении в универсальный пакет они по идее не попадают.

Клитная отмечает, что в связи с тем, что в Украине сейчас функционирует и цифровое, и уходящее в прошлое аналоговое вещание, в некоторых регионах ситуация доходит до абсурда: кабельщикам приходится предоставлять соцпакет, число каналов в котором доходит до 42 штук. «Такого нет ни в одной стране мира. В Эстонии соцпакет состоит только из четырех каналов, в Росиии – из десяти, в ряде стран это только государственные каналы», — отмечает она.

По словам Натальи Клитной, старое решение Нацсовета приносит только вред отрасли, так как кабельшщики, имеющие в сети ограниченное количество мест под каналы, становятся скованными в своей предпринимательской деятельности. Ведь у них не остается резервных мест для включения программ, на которых они заработали бы деньги или привлекли дополнительную аудиторию.

proIT