Роскомнадзор разъяснил маркировку
02.08.2014 | Новости
Роскомнадзор разъяснил маркировку
На совещании с представителями телеканалов, распространяемых преимущественно в сетях кабельного и спутникового телевидения, прошедшем 16 августа, руководство Роскомнадзора дало пояснения по поводу применения закона «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию».
Маркировка информационной видеопродукции должна размещаться в виде графического знака идентичного размера с логотипом канала. Текстовые и голосовые предупреждения не воспринимаются как маркировочный знак. Продолжительность демонстрации знака не может быть менее 8 секунд и должна начинаться с первого кадра маркируемого продукта, говорится в сообщении регулятора.
Обязательной маркировке подлежат распространяемые по сетям информационные продукты, в которых содержатся сцены, имеющие ограничения для показа категории 16+ и 18+. Анонсы таких передач также должны быть снабжены соответствующими знаками. Музыкальные клипы, имеющие сцены категории 16+ и 18+, также являются продуктами, подлежащими маркировке.
«Вопрос о необходимости маркирования во время показа всех продуктов во всех категориях будет в ближайшее время решен в диалоге с профессиональным сообществом», – сообщает Роскомнадзор.
«Преимущественные обязательства по маркировке информационных продуктов налагаются на правообладателя – производителя соответствующего контента или на распространителя, который получил такие права по договору. Продукция, имеющая прокатное удостоверение Министерства культуры Российской Федерации, не требует проведения экспертизы для определения уровня ограничения к показу. Остальные продукты должны классифицироваться самим производителем или по результатам заключения аккредитованного Роскомнадзором эксперта. Результаты экспертиз будут публиковаться на сайте службы в интересах вещателей и распространителей для исключения дублирующих работ», – говорится в релизе.
Ранее регулятор обязал с 27 августа маркировать программы телепередач. «Кабельщик» писал о том, что Минкомсвязи разработало требования к знаку информационной продукции, обозначающему содержание в телепрограмме или телепередаче информации, способной причинить вред здоровью и нравственному развитию детей.
Вся телепродукция будет иметь несколько степеней ограничения, соответствующих возрасту детей: телепрограммы, не подходящие для детей младше 6 лет, младше 12 лет, младше 16 лет, младше 18 лет. Передачи будут маркироваться, соответственно «6+», «12+», «16+» и «18+». Право решать, какой знак ставить на какую программу остается за вещателем, однако если вещатель демонстрирует программу стороннего производителя, он должен поставить во время трансляции тот знак, который соответствует возрастным ограничениям программы, указанным в прокатном удостоверении, выданном производителю надзорным органом власти.