Кабель становится тоньше

01.08.2014 | Новости

Кабель становится тоньше

Кабель становится тоньше

По данным исследования российского рынка платного телевидения по итогам 2011 года, проведенного J’son & Partners Consulting, российский рынок платного ТВ является одним из самых крупных в мире: он насчитывает 28,6 млн домохозяйств, а проникновение платного ТВ составляет 52%. При этом доля кабельного телевидения снижается. Эксперты связывают это, прежде всего, с активным ростом сегмента IPTV.

Темпы роста кабельного ТВ замедляются – к такому выводу пришли аналитики J’son & Partners Consulting. Эксперты прогнозируют дальнейшее падение темпов прироста рынка кабельного телевидения как в Москве, так и в регионах. «По прогнозам J’son & Partners Consulting, наибольший темп роста будет демонстрировать услуга IPTV, соответственно вырастет и ее доля в структуре платного телевидения. То же самое со спутниковым телевидением», — говорит консультант в области платного телевидения и новых медиа J’son & Partners Consulting Кристина Петрянина. По ее словам, сегмент кабельного телевидения будет расти медленнее, так как он более насыщен. Основные изменения будут происходить в структуре кабельного телевидения: рост числа абонентов цифрового кабельного ТВ вместе со снижением числа абонентов аналогового кабельного ТВ. По словам Петряниной, это обусловлено планами операторов по последовательной реализации стратегии медиаконвергенции. «Один из важнейших шагов в этом направлении — завершение проекта по цифровизации сетей (то есть перевод абонентов из аналогового кабеля в цифровой и IPTV)», — пояснила Петрянина.

Руководитель ИАА TelecomDaily Денис Кусков отметил, что эксперты TelecomDaily тоже наблюдают снижение доли кабельного ТВ. По мнению Кускова, в основном это происходит за счет роста сегмента IPTV. «Сейчас почти все компании стараются перевести свои сети на цифровой сигнал. Мы видим большой потенциал роста платного ТВ, который по итогам 2015 года должен составить уже более 37 млн. домохозяйств», — добавил он.

В Ассоциации кабельного телевидения России (АКТР) подчеркнули, что доля операторов спутникового телевидения растет не за счет доли кабельных операторов, а за счет увеличения уровня проникновения услуг многоканального телевидения в стране. Там также напомнили, что исторически, операторы кабельного телевидения развивались первыми, из сетей коллективного приема ТВ-сигнала.

По оценкам J’son & Partners Consulting, рост абонентской базы платного телевидения продолжится, и к 2016 году количество абонентов увеличится до 37,6 млн домохозяйств, а проникновение услуги платного телевидения достигнет 69%

По данным TelecomDaily на второй квартал 2012 года, на рынке платного ТВ на первом месте по количеству абонентов находится «Триколор ТВ», который недавно подключил 11-миллионного абонента, на втором – «Ростелеком», у которого более 6 млн абонентов, на третьем – МТС с 3,2 млн абонентов, на четвертом – ЭР-Телеком, чья абонентская база составляет 1,85 млн домохозяйств, пятерку лидеров замыкает АКАДО – у оператора чуть более 1 млн абонентов.

Юлия Комракова

tasstelecom.ru