OLED-технологии приковывают к себе всё больше внимания
02.08.2014 | Новости
OLED-технологии приковывают к себе всё больше внимания
Мировые производители полупроводниковых продуктов всё больше внимания уделяют перспективному рынку OLED-изделий.
Производители во всем мире начинают строить планы по изготовлению OLED-продукции с учётом широкого спектра приложений подобных изделий, например, для экранов, гибких дисплеев и систем освещения.
Большинство фабрик для производства OLED-изделий расположены в Японии, Южной Корее, Тайване и США. Тайваньская компания AU Optronics (AUO) собирается в третьем квартале текущего года начать производство 4,3-дюймового AMOLED-дисплея в надежде, что это сможет увеличить объём заказов на смартфоны и также позволит компании конкурировать с Samsung Mobile Display (SMD) и LG Display.
Японские компании Sony и Panasonic планируют совместно разрабатывать OLED-панели и модули следующего поколения, причём каждая планирует использовать собственную технологию печати. Компании планируют совместно разработать метод печати на основе OLED-технологии нового поколения, которая будет пригодна для массового производства недорогих больших OLED-панелей и модулей высокого разрешения. Sony и Panasonic стремятся путем интеграции их технологий и повышения эффективности производства к созданию в 2013 году новой технологии массового производства.
Ожидается, что во второй половине текущего года компании Samsung и LG начнут поставки первых OLED-телевизоров. По информации экспертов, Samsung выпустит 55-дюймовый OLED-ТВ типа ES9500, цена которого составит около 8760 долл. США, а 55-дюймовый OLED-ТВ компании LG (модель EM9600) появится на рынке не ранее 2013 года.
Отвечая на этот вызов корейских производителей, китайские компании-производители панелей Visionox и Changhong и ряд других создали промышленный OLED-альянс с целью увеличения продаж AMOLED–ТВ и помощи в конкурентной борьбе с корейскими, тайваньскими и японскими производителями OLED-панелей. Отраслевые источники сообщают, что в будущем подобные альянсы будут создаваться и пользоваться популярностью среди производителей ТВ и компаний, участвующих в цепочках поставок, но в первую очередь среди производителей OLED-телевизоров.
Всё большее внимание во всём мире привлекают системы OLED-освещения. Преимущества OLED-освещения заключается в том, что в устройствах отсутствует ртуть и ультрафиолетовое излучение, нет проблем с перегревом излучателя. Системы OLED-освещения обладают высокой энергетической эффективностью и выделяют меньше тепловой энергии. Это является положительным фактором для осветительной арматуры, толщина которой может составлять всего несколько сантиметров, что позволяет размещать излучатели на стене или потолке.
Такие мировые производители как Sharp, Toshiba, Mitsubishi Electric, Osram, NEC-Lighting, Panasonic, Hitachi-Lighting начали в 2009 году продвигать на рынок по конкурентным ценам OLED-лампы и планируют создавать специальные технологии для конкретного заказчика. Тем не менее, затраты на производство систем OLED-освещения остаются на высоком уровне, а световой поток не превышает 50% от уровня люминесцентных ламп. Но отраслевые источники сообщают, что параметры систем OLED-освещения постепенно улучшаются.
По данным отраслевых источников, пройдёт не менее 3–5 лет, прежде чем OLED-телевизоры и системы OLED-освещения станут основными в соответствующих областях.