Телеканалы нанимают детских психологов для проверки контента
02.08.2014 | Новости
Телеканалы нанимают детских психологов для проверки контента
Знаки «12+», «16+» и другие с 1 сентября появятся на всех российских телеканалах. Их владельцы уже готовятся классифицировать передачи по возрастным группам.
Российские телеканалы готовятся классифицировать передачи по четырем возрастным группам: «6+», «12+», «16+» и «18+». Для видеопродукцию, намеченную к показу в эфире, должны пересмотреть специальные экспертные комиссии.
1 сентября 2012 года вступает в силу федеральный закон «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию». В этом законе записано, какую информацию нельзя показывать детям, не достигшим определенного возраста. К примеру, с шести лет можно будет смотреть кратковременные и ненатуралистические изображения тяжелых заболеваний. С 12 — ненатуралистическое изображение насилия (при обязательном сострадании к жертве), сцены употребления алкоголя и табака (не побуждающие заняться этим), разрешено упоминание наркотиков без их демонстрации. С 16 лет дети могут слышать с экрана отдельные бранные слова, не относящиеся к нецензурным. В списке разрешений/запретов — около десятка пунктов.
Согласно тому же закону, программы и телепередачи, которые будут транслироваться в эфире российского ТВ, должны маркироваться специальным знаком — с указанием возраста зрителей, для которых предназначен контент. Правила демонстрации знака, разработанные Минкомсвязи, вступят в силу после регистрации в Минюсте.
Холдинг «СТС Медиа» (телеканалы «СТС», «Домашний» и «Перец») формирует специальное подразделение, в которое войдут как сотрудники с опытом редакторской работы на телевидении, понимающие специфику создания телеконтента, так и специалисты в области детской психологии, педагогики и лингвистики.
— Мы полагаем, что интеграция специалистов, обладающих такими разнообразными компетенциями, позволит нам сделать работу подразделения максимально эффективной, — сообщили «Известиям» в пресс-службе «СТС Медиа».
На телеканале «Россия» решили обойтись без специальных служб, работу по рекомендации передач для различных возрастных групп здесь будут выполнять штатные сотрудники. Рабочей группой на телеканале «Эксперт-ТВ» будет руководить программный директор. Телеканал РЕН ТВ пока разрабатывает инструменты для реализации закона, сообщила пресс-секретарь телеканала РЕН ТВ Стася Шульга.
Выделить отдельных специалистов, нанять психологов и педагогов могут позволить себе лишь крупные телекомпании, считает главный редактор кабельного телеканала «Тверь сегодня» Виктор Куликов.
— На телеканале «Тверь сегодня» принимать решение о маркировке программы тем или иным знаком буду я, — сказал Куликов. — Думаю, коллеги с других каналов поступят так же. Другой вопрос в том, обяжут ли нас собирать целую комиссию, в которую, например, должны будут войти педагоги, психологи, врачи, ветераны. Тогда могут возникнуть сложности, в регионах не всегда можно найти необходимых специалистов.
Пока в проекте приказа Минкомсвязи сказано лишь, что классификацию информационной продукции могут осуществлять вещатели или производители контента.
Не возникнет сложностей с рекомендацией передач для детей разных возрастов на телеканале «Карусель». Генеральный директор телеканала Николай Дубовой подчеркнул, что весь контент «Карусели» изначально создается и отбирается при содействии детских психологов, педагогов и педиатров. Каждая передача рекомендована ими для зрителей определенного возраста.
— Сейчас мы ведем активную работу по подготовке программ к новому телевизионному сезону, принимая во внимание и данный закон, консультируемся с юристами, — говорит Николай Дубовой. Ответственность за содержание передач на канале «Карусель» несут главный редактор и главный продюсер.
Технических сложностей в размещении знака информационной продукции во время трансляции программы телевизионщики не видят. Проект приказа определяет технические требования к знаку, ограничивает минимальное время его трансляции (восемь секунд), но не художественное исполнение. В холдинге «СТС Медиа», например, уже разработали маркировку для каждого из трех телеканалов. Дизайнеры руководствовались не только нормами закона, но и стилистикой и маркетинговой концепцией телеканалов.