Как Apple TV стала самым важным продуктом для «купертиновцев»?
04.08.2014 | Новости
Как Apple TV стала самым важным продуктом для «купертиновцев»?
Многие любят говорить, что любые совпадения не случайны — для мира высоких технологий эта истина особенно актуальна, т.к. в нём не происходит ничего, что бы не было частью чьего-то плана, конечно, если речь идёт о действительно крупных игроках рынка, которые не могут позволить себе опрометчивых и необдуманных поступков. Одним из таких игроков, конечно же, является Apple и на днях в её «мире» случилось три важных события.
Связаны эти события с тремя сервисами, которые компания вдруг сделала доступными для пользователей своих устройств: во-первых, пользователи Apple TV получили доступ к Hulu Plus, который, по сути, представляет собой серьёзного соперника для iTunes, т.к. предоставляет гораздо более дешёвый доступ к видео-контенту.
Во-вторых, пользователи iPad получили приложение Amazon Instant Video, которое тоже является конкурентом iTunes на ниве сериалов и фильмов.
В-третьих, Sky Now TV (своеобразный английский аналог Netflix) также стал доступен на iPad.
В общем, компания из Купертино, по сути, открыла двери на свои платформы трём прямым конкурентам её iTunes — раньше Apple очень трепетно относилась к попыткам предложить пользователям их продуктов более дешёвые, альтернативные решения, но с недавнего времени всё изменилось. Вряд ли компании пришла эта идея в голову просто так — скорее всего, это является частью общего, более глобального плана. Плана по развитию Apple TV.
Тв-приставка от Apple, которую сама компания очень любит называть своим «хобби» до последнего времени продавалась не очень хорошо, однако за третий финансовый квартал Apple удалось продать 1.3 миллиона (!!!) приставок. А это (вы только представьте) больше, чем все проданные за аналогичный срок iMac и MacBook Pro вместе взятые.
При этом, доходы с продажи Apple TV по-прежнему не высоки — всего 663 миллиона за квартал. Для сравнения — с продаж в iTunes, App Store и iBookstore компания за квартал заработала $2 миллиарда.
Тогда почему Apple позволяет конкурентам (в лице Hulu и Amazon) забирать у них долю от самого лакомого куска — доходов с продаж контента? Всё дело в том, что Apple готовит плацдарм для вывода Apple TV на новый уровень.
Сейчас компании удаётся продавать 1.3 миллиона приставок за квартал без какой-либо рекламы и пиара Apple TV — представьте теперь что будет, если маркетинговая машина компания повернется к её «хобби» передом, если Apple откроет для пользователей приставки доступ к огромному количеству контента, предлагаемого не только через iTunes, но и через Hulu и через Amazon и ещё массу сервисов.
Что будет, если Apple внедрит в Apple TV поддержку приложений, выпустит TV SDK для более глубокой интеграции приставки с телевизором? Сколько тогда приставок компания сможет продавать?
Когда Стив Джобс говорил, что смог разгадать загадку создания революционного ТВ, имел ли он ввиду, что Apple будет выпускать собственный телевизор? Возможно, основатель Apple просто понял, что пользователи охотнее будут покупать простую приставку за $100, которая будет обновляться ежегодно и получать новые функции, чем тратить деньги на «умный» телевизор за $2000, ничем не выигрывающий у простого телевизора с подключённой Apple TV.
В последнем поколении Apple TV компания реализовала в своей тв-приставке поддержку видео 1080p и изменила интерфейс, приблизив его к iOS — все эти шаги, возможно, также являются частью плана по развитию Apple TV, которая из хобби должна превратиться в один из важнейших продуктов компании. Главное, дать его пользователям как можно больший выбор контента и возможностей. Остальное (включая смешную цену, экосистему и простоту) у Apple TV для успеха имеется.