НТВ, ТНТ и РЕН ТВ лидировали в 2011 году по темпам роста выручки

30.07.2014 | Новости

НТВ, ТНТ и РЕН ТВ лидировали в 2011 году по темпам роста выручки

НТВ, ТНТ и РЕН ТВ лидировали в 2011 году по темпам роста выручки

НТВ и ТНТ, входящие в «Газпром медиа холдинг», и РЕН ТВ («Национальная медиа группа») в 2011 году обгоняли конкурентов по темпам роста выручки, свидетельствуют данные компаний и базы «СПАРК».

Лидер на российском телевидении по доли аудитории и объему продаж — «Первый канал» — ранее уже опубликовал финансовые результаты по итогам 2011 года. Как сообщалось, выручка ОАО «Первый канал» увеличилась на 18%, до 28,9 млрд рублей. Чистая прибыль телеканала выросла в 2,6 раза — до 2,8 млрд рублей.

По данным TNS Gallup, которые были приведены в отчете телеканала, его доля в 2011 году среди россиян старше 18 лет составила 17,4% против 16% у канала «Россия» и 15,1% у НТВ.

Доходы ВГТРК (объединяет телеканалы «Россия 1», «Россия-2», «Россия-24», «Россия-К», а также радиостанции «Маяк» и «Радио России») в прошлом году росли быстрее, чем у «Первого», однако по объему выручки ФГУП продолжает ощутимо отставать от конкурента. По данным базы «СПАРК», выручка ВГТРК в 2011 году выросла на 21%, до 24,4 млрд рублей, чистая прибыль — на 46,6%, до 10,6 млрд рублей.

Замыкает тройку лидеров телеканал НТВ, который в 2011 году обгонял конкурентов по темпам роста. Согласно данным РСБУ, которые ОАО «Телекомпания НТВ» раскрыло ранее, выручка компании за прошлый год выросла на 25,7%, до 20,35 млрд рублей. Кроме того, НТВ в этом году впервые опубликовало финансовый отчет по МСФО. В соответствии с ним, выручка НТВ за 2011 год выросла на 25,4%, до 20,7 млрд рублей.

Чистая прибыль телекомпании по РСБУ в прошлом году снизилась на 6%

— до 3,7 млрд рублей с 3,5 млрд рублей. Консолидированная чистая прибыль по МСФО при этом выросла на 20% — до 4,4 млрд рублей с 3,7 млрд рублей.

Четвертым по объему доходов российским телеканалом является СТС. Выручка ЗАО «Сеть телевизионных станций» по РСБУ в 2011 году выросла на 6%, до 14,5 млрд рублей. СТС входит в CTC Media — единственную публичную компанию в российском ТВ-секторе, акции которой котируются на NASDAQ.

В соответствии с отчетностью компании по US GAAP, выручка СТС в прошлом году выросла на 8%, до $475 млн.

Телеканал ТНТ отстает от СТС по объему доходов, однако обгоняет по темпам роста выручки. Как сообщается в отчетности ОАО «ТНТ-Телесеть», выручка телекомпании в прошлом году увеличилась на 24%, до 10,75 млрд рублей. Чистая прибыль выросла в 1,6 раза — до 2,8 млрд рублей.

Выручка ООО «Акцепт» (телеканал РЕН ТВ, входит в «Национальную медиа группу») в прошлом году выросла на 21,3%, до 5,8 млрд рублей, чистая прибыль — в 2,2 раза, до 466 млн рублей.

Следующим по объему выручки после РЕН ТВ, согласно базе «СПАРК», идет ОАО «Телерадиокомпания «Петербург» (Пятый канал, также входит в НМГ). Выручка компании в прошлом году составила 3,3 млрд рублей — это на 11% меньше, чем годом ранее (3,7 млрд рублей).

По данным Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР), объем рекламных доходов на телевидении (на них приходится основная доля выручки телеканалов) в 2011 году вырос на 18%, до 131 млрд рублей. В том числе рекламные доходы эфирных телеканалов увеличились на 18%, до 128,9 млрд рублей, неэфирных — на 36%, до 2,16 млрд рублей.

Расчет долей телеканалов на рекламном рынке делала Федеральная антимонопольная служба. Согласно оценке ФАС, самую большую долю при национальном размещении рекламы в 2009-2010 годах занимал «Первый канал» (22,59%), за ним следовали телеканалы ВГТРК (17,78%). На долю НТВ приходилось 14,64%, СТС и «Домашнего» — 17,64%, ТНТ — 9,38%, РЕН ТВ — 4,56%.

Lenizdat.ru