В борьбе за абонента
21.05.2012 | Новости
В борьбе за абонента
Крупнейший в России оператор спутникового телевидения «Триколор ТВ» планирует в этом году увеличить годовой показатель ARPU (средняя выручка на одного пользователя) на 45-50%. В прошлом году эта цифра составила 629 рублей, то есть чуть более 50 рублей в месяц. Между тем, у других операторов платного ТВ этот показатель в 3-4 раза выше.
«Мы делаем ставку на дополнительные услуги при сохранении стоимости основной услуги», — подчеркивает директор по связам с общественностью «Триколор ТВ» Анна Сопова. По ее словам, основным драйвером роста на ближайшее время станет предоставление HD-каналов. Так, стоимость традиционных пакетов телеканалов в ближайшей перспективе не изменится, а вот за HD-пакет придется доплачивать. Платным может стать также сервис «Кинотеатры» и ряд других.
По словам руководителя отдела стратегического маркетинга «Триколор ТВ» Дениса Высоцкого, на отечественном рынке платного ТВ более важной задачей является не столько поднятие ARPU, в среднем по стране находящегося на уровне 150 рублей в месяц, а приучение россиян к тому, что за телевидение тоже надо платить.
Руководитель ИАА «Telecom Daily» Денис Кусков считает планы «Триколор ТВ» на год реалистичными. «Оператору по силам собрать в этом году уже более 12-12,5 млн абонентов всего и более 10 млн абонентов платного ТВ», — считает эксперт. Он напомнил, что часть абонентов оператора смотрят 11 каналов всегда бесплатно. «Думаю, что с помощью дополнительных услуг оператор может повысить свое ежегодное ARPU с нынешних 629 рублей до 850-900 рублей», — добавил он.
Из всех спутниковых операторов, работающих в России, выделяется только НТВ+ со своим премиум сегментом, у которого ARPU составляет 600 рублей в месяц, отмечает аналитик «Финам Менеджмент» Анна Зайцева. «Но число абонентов у этого оператора уже не растет длительное время и находится на уровне 650 тыс абонентов», — добавила она.
В среднем у операторов платного телевидения ARPU примерно в 3-4 раза выше, чем у «Триколор ТВ» и составляет около $5-7 в месяц, говорит Зайцева. Верхняя граница характерна, прежде всего, для IPTV — решения наиболее технологичного и функционального, в наибольшей степени ориентированного на маржинальный интерактивный контент. «Увеличение ARPU позволит компании существенно повысить показатели рентабельности, что будет позитивно отражаться на доходах и финансовой стабильности оператора», — пояснила аналитик. По ее словам, один из возможных инструментов повышения ARPU – расширение ассортимента и внедрение новых перспективных и одновременно наиболее маржинальных услуг, например, VOID, пакетов каналов HDи 3D.
Ведущий консультант J’son & Partners Consulting Алла Панина также считает, что планы оператора на текущий год вполне реалистичны. «Оператор показал высокие темпы роста абонентской базы по итогам 2011 года, при этом из 10 млн абонентов 80% являются подписчиками платных пакетов телеканалов и являются потенциальными потребителями дополнительных услуг», — отмечает эксперт. По его данным, ARPU операторов спутникового ТВ составляет в среднем 200-250 руб./мес., за исключением НТВ+. «Бороться за рост ARPU «Триколор ТВ» необходимо в связи с растущей конкуренцией на рынке платного ТВ, особенно со стороны операторов IPTV, технологические возможности которых позволяют им на сегодняшний день иметь один из самых высоких ARPU», — говорит Панина.
Ксения Рассыпнова