Мультискрин — очередная модная тема в среде платного ТВ

22.05.2012 | Новости

Мультискрин — очередная модная тема в среде платного ТВ

Мультискрин - очередная модная тема в среде платного ТВ

Телевидение и видеостриминг, доступные по одной подписке, на любом устройстве, от смартфона до планшета и компьютера, — кто из игроков рынка цифрового телевидения не готовится к запуску подобного сервиса?

А ведь и в самом деле… Наблюдая за своими друзьями и близкими, я пришла к выводу, что поле действительно непаханое. Сейчас перед телевизором никто вальяжно не сидит, впитывая контент широко раскрытыми глазами и разве что не порами кожных покровов. Даже если в семье один телевизор, то за ним собирается вся домашняя техника: кто-то не может оторваться от фейсбука в смартфоне, кто-то играет в пасьянс, балансируя ноутбуком на коленях.

При таком раскладе время телесмотрения хотя формально не уменьшается, но все же становится не столь качественным: проходит мимо глаз и головы реклама, привыкания к сериалам и шоу не вырабатывается. К тому же получается, что зрители сидят с ворохом других, не охваченных оператором, устройств и их драгоценное внимание сфокусировано именно на них, а не на телевизоре. И что же, так и оставлять их выпавшими из поля зрения?

Задача операторов платного ТВ состоит в том, чтобы направить бесцельное времяпрепровождение перед телевизором с девайсом эры post-PC в конструктивное русло. Позволить каждому члену семьи наслаждаться персонализированным контентом, мета-данными к идущему по основному телевизору шоу и приложениями.

Вопрос в другом: получится ли это сделать с помощью мультискрина? Ведь такая культура телесмотрения — это всего лишь отображение в физическом, реальном мире «оконного» стиля потребления информации, которое привили нам компьютеры. Когда кто-то смотрит кино через пиратский видеостриминг или ролик на YouTube, у этого человека, как правило, открыто еще несколько окон: социальные сети, мессенджеры, рабочий документ, форум, страничка с новостями и рецептами. По собственному опыту скажу, что в ситуации, когда информация от тебя всего в одном клике, смотреть фильм с полной отдачей невозможно.

С этим согласится каждый: просмотр онлайн-видео никогда не бывает линейным занятием с полной самоотдачей. Возможность моментально переключаться с одного окна на другое, с одного вида контента на третий, сформировало у многих людей привычку делать это и вне компьютера. А сидение перед телевизором с планшетом в руках — это и есть симуляция многих окон.

Поэтому, на мой взгляд, для оператора, в случае распространения контента на множество экранов, даже важнее технической реализации является вопрос экосистемы. Все эти экраны должны быть объединены не просто возможностью доступа к одному и тому же контенту, но некой общей средой, в которой видео — лишь часть того, что можно посмотреть из разных «окон». И когда кому-нибудь захочется поиграть на смартфоне при просмотре скучных новостей, идущих фоном, то лучше если этот человек получит игру из рук оператора ТВ и ШПД, а не от непонятного дяди.

Очевидно, что полностью контролировать дополнительные экраны оператор не в состоянии. Но создать дружелюбную экосистему, поддержать ее софтовыми решениями по обмену информацией между устройствами, синхронизацией с «умными» телевизорами, получить своего рода разнесенный в пространстве сверхкомпьютер — это реально.

Ведь у нас настолько рассеянное внимание.

Дарья Лютцау
ComNews