Неэфирные телеканалы возьмут рекламой

21.05.2012 | Новости

Неэфирные телеканалы возьмут рекламой

Неэфирные телеканалы возьмут рекламой

В ближайшие шесть лет неэфирное телевидение в России вырастет более чем в три раза, и прежде всего, за счет роста доходов от рекламы, которые увеличатся более чем в десять раз. Такие прогнозы делают эксперты J`son & Partners, указывая на то, что в настоящее время эфирное ТВ страдает от недостатка рекламных денег.

Согласно данным агентства, в России рост рынка платного телевидения и широкополосного доступа в интернет создает базу для развития рынка неэфирного телевидения. И хотя, отмечают аналитики агентства, в общем объеме просмотров неэфирное ТВ сравнимо с эфирным, доходы от рекламы у неэфирных каналов невелик

Однако с каждым годом в России растет количество телевизионных каналов. Так, по данным J`son & Partners, с августа 2010 года до августа 2011 года количество каналов увеличилось с 271 до 320. Если следить за динамикой роста числа каналов у операторов платного ТВ, то картина будет такой же. Согласно статистике «Триколор ТВ», у спутникового оператора в 2009 году было 34 канала, в 2010 году – уже 69, а в прошлом году «Триколор» транслировал 111 каналов.

Как отметили аналитики J`son & Partners, рост числа каналов, с одной стороны, увеличивает количество и разнообразие тематического контента, с другой стороны — неэфирные каналы начинают конкурировать между собой за аудиторию и рекламные доходы. Кроме того, все больше обостряется конкуренция с эфирными каналами, что заставляет неэфирные каналы повышать качество своего контента.

Заместитель генерального директора, директор по контенту «Триколор ТВ» Юлия Шахманова отметила, что сейчас абоненты платного телевидения испытывают дефицит нишевого контента. По ее словам, порядка 50% контента российских телеканалов производится за рубежом. «Мы завязаны на контенте иностранного производства, не хватает оригинального контента», — сказала она.

По словам руководителя пресс-службы «Акадо» Дениса Рычки, нет однозначной корреляции между стоимостью и популярностью контента. «Пример — пользовательский контент в YouTube — затраты минимальны», — добавил он. К тому же, отметил он, на рынке есть яркие примеры, когда отечественный канал может составить достойную конкуренцию западным аналогам. «В то же время мы ориентированы на предоставление интересного предложения для наших абонентов – не столько количественного, но качественного. Принцип тематического пакетирования телеканалов, который применяет «Акадо» не первый год, является оптимальным решением, позволяющим абоненту индивидуализировать ТВ-услугу под свой вкус», – считает Рычка.

По мнению заместителя генерального директора «Комстар-Регионы» (МТС) Дмитрия Багдасаряна, если по «телесмотрению» Россия на первом месте среди быстроразвивающихся стран, то ARPU (уровень среднемесячной доходности с одного абонента) — это тот показатель, который надо увеличивать. «Перед отраслью стоит вызов: абонент готов смотреть платное телевидение и платить за него деньги», — сказал он.

Президент Ассоциации кабельного телевидения России Юрий Припачкин считает, что в России большое количество бесплатных и качественных эфирных каналов, поэтому резкое увеличение ARPU начнется только после 2015 года, с переходом на цифровое телевещанию и уходом эфирных каналов. Юлия Шахманова, в свою очередь, уверена, что драйверами роста ARPU в ближайшее время станут функции геотаргетирования и тематического таргетирования. «Абоненты хотят смотреть телевидение про себя», — поясняет она.

Анастасия Гаврилюк

TelecomDaily