Рекламы на телевидении меньше не станет

21.05.2012 | Новости

Рекламы на телевидении меньше не станет

Рекламы на телевидении меньше не станетБольшинство компаний из топ-20 крупнейших рекламодателей на национальном телевидении договорились с селлерами о размещении рекламы на 2012 год.

В этом году заключение первых сделок затянулось, и участники рынка даже предсказывали нулевую инфляцию по ним. Однако удорожание контрактов на 2012 год, скорее всего, составит 5–15% к уровню этого года. Это ниже прогноза, озвученного в начале года группой «Видео Интернешнл» (ВИ), которая ожидала повышения цен на телерекламу на 20%.

«Все ключевые игроки заявили о своих планах по размещению на следующий год, — прокомментировал информацию генеральный директор ВИ Сергей Васильев (агентство продает инвентарь „Первого канала“ и каналов, подконтрольных „ПрофМедиа“ и Национальной медиа группе). — У нас уже заключены сделки практически по всем крупнейшим рекламодателям — Unilever, Danone, „ВымпелКом“, Beiersdorf, Colgate, „Эвалар“, РОСНО, Ferrero, General Motors, Kellogg’s. Близки к завершению контракты по МТС и Reckitt Benckiser. В активной стадии переговоры по Procter & Gamble, The Coca-Cola Company, Mars». «Газпром медиа» (продает инвентарь НТВ и ТНТ) не стала комментировать свои сделки.

Юлия Москвитина, генеральный директор «ЭвереСТ-С» (сейлз-хаус «СТС Медиа»), рассказала, что «компания достигла принципиальных договоренностей о сотрудничестве на 2012 год по национальному размещению с такими компаниями, как Unilever, Danone, „ВымпелКом“, МТС, „М.Видео“, Subaru, „Роллтон“, Ferrero, Kellogg’s, General Motors, DeAgostini и прочими клиентами», однако не стала подробно комментировать договоренности «до подписания соглашений с ними». Связаться с «РТР-Медиа», продающей рекламу на телеканалах ВГТРК, вчера вечером не удалось, но, по словам представителей баинговых агентств, ситуация с размещением рекламы в 2012 году на «России-1», «России-2» и «России-24» схожа с положением дел у других селлеров. «В целом по группе мы закрыли сделки по большинству клиентов, среди которых Ferrero, General Motors, SCA, Arla и другие», — рассказал управляющий директор Aegis Media Михаил Вощинский.

«Этот год от предыдущего отличается неопределенностью, — прокомментировала исполнительный вице-президент по медиа группы АДВ Елена Кустова. — Подготовка сделок занимает больше времени, переговорный процесс длительнее именно из-за того, что разные стороны ориентируются на разные прогнозы и цифры. Если в 2010 году первые сделки были заключены в сентябре—октябре, в этом году процесс сместился на конец года».

Однако никакого кризиса на рынке нет — рекламодатели просто заняли выжидательную позицию. В кризисном 2008 году, когда первые сделки также начали заключаться в конце ноября, они были краткосрочными — полугодовыми, квартальные и даже помесячными, рассказывала в интервью РБК daily председатель совета директоров группы BBDO Russia Элла Стюарт. «Дей­ствительно, сделки по размещению рекламы в следующем году мы начали заключать только в ноябре, и реальная жизнь несколько скорректировала наши сентябрьские ожидания относительно 2012 года, — добавил г-н Васильев. — Но это совсем не похоже на корректировки конца 2008 года. Ни о каком минусе речь не идет». По его словам, по-прежнему речь идет о длинных контрактах — как минимум о годовом планировании. «И судя по тому, как сейчас ускорился процесс согласования сделок, у нас есть все основания рассчитывать, что Новый год мы будем встречать с привычным для этого времени объемом контрактов, — рассуждает г-н Васильев. — На основании заключенных сделок мы уже довольно четко представляем себе картину следующего года. Рынок продолжит рост, хотя он будет и не таким высоким, как предполагалось в конце лета».

При сохранении текущей конъюнктуры в следующем году рынок останется инфляционным, хотя показатели от канала к каналу будут неравномерными, рассуждает г-н Вощинский. Величина инфляции на более востребованных каналах, в частности на «Первом», будет выше среднерыночной. «Прогнозировать изменение цен на размещение в 2012 году сейчас не имеет смысла, поскольку они корректируются торговыми домами по мере продажи инвентаря и зависят от динамики бюджета рекламодателя, пула предлагаемых каналов и т. п., но понятно, что анонсированной ранее среднерыночной инфляции в 20% не будет», — добавил он. Опрошенные РБК daily крупные рекламодатели прогнозируют, что она составит 5–15%.