«Интер» идет по всем каналам

10.10.2011 | Новости

«Интер» идет по всем каналам

 

"Интер" идет по всем каналам

Переход на цифровое вещание вызвал новую борьбу за частоты между крупнейшими медиагруппами. На 28 национальных каналов они уже подали 54 заявки. Причем крупнейшая медиагруппа «Интер» претендует сразу на 12 лицензий, под 4 из которых она создает новые каналы. Это больше, чем общее количество лицензий, поданных группами StarLightMedia Виктора Пинчука, «Украина» Рината Ахметова и «1+1» Игоря Коломойского.

UA Inter Media Group Ltd, управляющая крупнейшей медиагруппой «Интер» (телеканалы «Интер», НТН, К1, Enter и другие), подала сразу 12 заявок в Нацсовет по вопросам телевидения и радиовещания на получение лицензий для цифрового вещания, сообщили вчера в компании. Помимо существующих каналов группы, в заявках фигурируют четыре новых: новостной «Новости ТВ», спортивный «Спорт ТВ», финансовый «Чистая прибыль» и музыкальный «Мелорама».

Общее количество претендентов на получение лицензий уже превысило имеющийся ресурс, говорят в компании «Зеонбуд», которая сейчас занимается строительством сети цифрового вещания. После перехода на «цифру» число национальных каналов в Украине увеличится с 16 до 28, но на них уже претендуют 57 каналов, говорят в компании. При этом у «Интера» амбиции гораздо выше, чем у других игроков. Группы «Украина» (каналы «Украина», «Футбол») и StarLightMedia (ICTV, Новый канал, СТБ) подали по 4 заявки, «Студия 1+1» – 3, сообщили вчера в компаниях.

Новые нишевые каналы нужны «Интеру» не только для покрытия узких коммерческих аудиторий, но и для завоевания ресурса, считает исполнительный директор канала QTV Илья Семенов. Переход на цифровое вещание открывает новые возможности для медиагрупп, соглашается генпродюсер канала Enter Юрий Молчанов: «До сих пор небольшие каналы проигрывали национальным, поскольку из-за ограниченности частотного ресурса их покрытие было гораздо меньшим. При цифровом телевидении все каналы получают равное покрытие». Исходя из этого, по его мнению, сейчас для групп лучшее время выводить новые каналы на рынок. «Наша стратегия – максимальный охват аудитории. Поэтому сначала мы стараемся занять позиции, а затем уже будем развивать каналы»,– говорит заместитель председателя правления канала «Интер» Сергей Амеличев.

Небольшим игрокам сохранить рыночные позиции будет сложно еще и вследствие стоимости перехода на «цифру», считает основатель музыкального канала BizTV Дмитрий Костюк. «Рынок ждал, что затраты на развитие каналов с переходом на цифровое вещание уменьшатся. Но по предварительным данным, поступающим от ‘Зеонбуда’, стоимость раздачи сигнала подорожает»,– отмечает он. По его мнению, небольшие телеканалы теперь будут вынуждены объединяться в холдинги. Так, в марте корпорация UBG сформировала медиагруппу из двух купленных и трех новосозданных каналов. Группе гораздо легче развивать тематические каналы, чем независимым игрокам, соглашается Юрий Молчанов из Enter: «У нашей группы есть наработанные схемы, возможность самостоятельно формировать пакет каналов, рассчитанных на разные аудитории».

Мария Попова

 

Коммерсант-Украина