Немецкая ProSieben продает активы в Бельгии и Нидерландах финской Sanoma за 1,23 млрд долл
18.11.2011 | Новости
Немецкая ProSieben продает активы в Бельгии и Нидерландах финской Sanoma за 1,23 млрд долл
Немецкая вещательная корпорация ProSiebenSat1 продает активы в Бельгии и Нидерландах финской медиагруппе Sanoma за 1,23 млрд евро. Вырученные средства пойдут на погашение долгов второго по величине медиаконцерна в Европе, говорится в опубликованном сегодня сообщении ProSieben, передает РБК.
ProSieben приобрела SBS Broadcasting в 2007 г. По замыслу компании, этот шаг должен был способствовать созданию крупной европейской медиакомпании, которая сможет составить конкуренцию RTL Group. Однако в результате данной сделки ProSieben «обросла» долгами, которые на конец 2010 г. достигли 3,02 млрд евро, что вынудило руководство ProSieben в лице главного исполнительного директора компании Томаса Эблинга заняться пересмотром стратегии развития компании.
«По завершению пересмотра стратегии ProSieben приняла решение продать телевизионный и издательский бизнес в Нидерландах и Бельгии, благодаря чему компания сможет сократить долги», — отмечается в сообщении ProSieben.
Между тем скандинавский бизнес, также выставленный на продажу, пока остается в руках концерна. «Это может быть связано с невероятно высокой суммой, которую ProSieben удалось выручить от продажи бельгийских и нидерландских активов», — сообщает источник, близкий к сделке. Хотя, по некоторым данным, на столе у Т.Эблинга лежат уже два предложения заинтересованных компаний по покупке активов в странах Скандинавии.
Для покупки голландского бизнеса у ProSieben финской Sanoma пришлось объединить усилия с медиамагнатом Джоном де Молом, а для покупки бельгийского — с компаниями Corelio NV и Waterman & Waterman CVA. Сделка позволит Sanoma расширить цифровое вещание наряду с традиционными для компании издательским и кинематографическим бизнесом.
ProSiebenSat1 была основана в Германии в 2000 г. как крупнейшая телевизионная компания страны. В настоящее время она занимает лидирующие позиции в Европе, уступая лишь RTL Group. К активам ProSiebenSat1 в Германии относятся такие телеканалы как SAT.1, ProSieben, Kabel eins а также Sixx (специализируется на телевизионной рекламе), а также ряд телеканалов в других странах Европы. Штаб-квартира компании находится в Мюнхене. Штат сотрудников компании насчитывает 5 тыс. человек.
Оборот компании в 2010 г. составил 3 млрд евро, что на 9% превышает аналогичный показатель годовой давности на уровне 2,8 млрд евро. Показатель EBITDA (прибыль до вычета процентов, налогов и амортизационных отчислений) составил в 2010 г. 807,6 млн евро, увеличившись на 30% по сравнению с аналогичным показателем 2009 г. на уровне 623 млн евро.
источник:РБК-Украина