Российский рынок платного ТВ обладает высоким потенциалом роста

17.11.2011 | Новости

Российский рынок платного ТВ обладает высоким потенциалом роста

Российский рынок платного ТВ обладает высоким потенциалом роста

Информационная группа Finam.ru (входит в состав инвестиционного холдинга «ФИНАМ») провела конференцию «Платное телевидение: рост вопреки кризису». Ее участники отмечают, что платное ТВ характеризуется высоким качеством контента и востребовано как в крупных городах, так и в сельской местности. Определенным сдерживающим фактором развития рынка продолжат оставаться особенности населения России, пока не привыкшего платить за телевидение.

Платное телевидение пользуется в России все большей популярностью. «Уровень проникновения платного телевидения к концу 2010 года оценивается в 31% от общего количества домохозяйств, — говорит консультант J’son & Partners Consulting Светлана Емельянова. — При этом, в странах Западной Европы это показатель составляет свыше 50%. Сдерживающими факторами являются как нестабильное экономическое положение, так и неверное позиционирование услуги платного телевидения среди населения. Российская аудитория привыкла воспринимать телевидение как бесплатную услугу, в связи с чем у большей части населения существует некий барьер для перехода на платное телевидение».

Отечественный рынок платного ТВ далек от насыщения, уверена директор по развитию «Эксперт-ТВ» Елена Крылова: «Особенно это касается отдаленных регионов, Дальнего Востока, Сибири, Камчатки — их жители не избалованны ни изобилием каналов, ни их разнообразием». С коллегами согласен и управляющий директор ЗАО «АКАДО-Столица» Денис Лобанов, отмечающий, что недавно появившиеся операторы IPTV находят свою нишу, существенно не влияя на расстановку сил на рынке платного телевидения.

Развитие платного ТВ обеспечивают города технически развитые, утверждает начальник отдела развития сети телеканала «О2ТВ» Анна Иванова: «Это, конечно же, мегаполисы, города-миллионники. Но есть и много населенных пунктов, не являющимися областными центрами, но с хорошей технической базой, позволяющей максимальному количеству жителей смотреть кабельное ТВ. И там кабельное ТВ немногим дороже эфирного».

«В сельской местности хорошо развивается спутниковое ТВ. В регионах, где хорошо развита техническая сеть — кабельное, — уточняет г-жа Крылова. — При высокой плотности застройки (а это, как правило, города и крупные населенные пункты) операторы зачастую протягивают параллельные сети, предлагая больше сервиса и дополнительных услуг. В таких мегаполисах, как Москва и Санкт-Петербург, в одном подъезде может проходить 5 и более параллельных сетей операторов, конкурирующих за абонента. Знаю случаи, когда одна семья параллельно пользовалась 2 сетями, причем ни один из членов семьи не готов был отказаться от своего оператора для экономии средств».

Платные телеканалы существенно превосходят эфирное ТВ по качеству, красочности и разнообразию наполнения, считают участники организованной «ФИНАМом» конференции. Популярность платного и качественного ТВ, считает г-жа Иванова, во многом связана с похожестью контента у существующих эфирных каналов и их малым количеством. «Спрос на платное телевидение формируется, прежде всего, за счет качественного уникального контента, — добавляет г-жа Емельянова. — Что касается эфирного телевидения, то количество эфирных телеканалов в каждом регионе России может колебаться в среднем от 6 до 25 (включая региональные эфирные ТРК). А платное телевидение предлагает в среднем 83 телеканала в цифровом формате и порядка 60 в кабельном аналоговом формате».

Эксперты отмечают, что доходы операторов платного ТВ формируются так же, как и у эфирных «коллег». «Вариантов два — либо канал выходит без рекламы и продается кабельному оператору исходя из количества его абонентов, либо канал размещает много рекламы, тогда его стоимость для кабельного оператора и, соответственно, для абонента невысока», — говорит г-жа Крылова. В то же время, добавляет она, сейчас понемногу начинают использоваться смешанные схемы, когда каналы для понижения стоимости контента размещают небольшое количество рекламы, что позволяет им проводить более гибкую политику по отношению к операторам и абонентам.

Отдел по связям с общественностью и СМИ инвестиционного холдинга «ФИНАМ».

источник:finam.