В России происходит бум мужских телеканалов
14.10.2011 | Новости
В России происходит бум мужских телеканалов
Как стало известно «Маркеру», телеканал Gameland TV в конце сентября ожидает ребрендинг. Канал сменит название на Man TV, а его программную сетку перестроят в расчете на мужскую аудиторию. За последний месяц это уже третий запуск телепроекта, ориентированного на мужчин. Почти одновременно свою работу начали каналы Egoist TV и «Мужской».
Первым мужской канал представил продюсер Egoist TV Владимир Ананич, гендиректор «Эстет ТВ» в 2004 г. запустивший телеканал «Ностальгия». В августе спутниковый оператор «НТВ Плюс» начал подписку на Egoist TV. Уже в сентябре о коммерческом вещании телеканала «Мужской» объявил кабельный оператор «Акадо». В отличие от Egoist TV, который продают по индивидуальному запросу абонента, канал «Мужской» предлагают в одном пакете с несколькими каналами, которые специализируются на программах об увлечениях. Man TV начнет работу только 30 сентября. Его учредитель компания Gameland отказывается от концепции игрового телеканала из-за желания расширить рекламную аудиторию. Оригинальные программы для подростков привлекают рекламодателей меньше, чем проекты для взрослых, пояснили «Маркеру» в Gameland.
Тематическая линейка «Мужского» и Man TV почти совпадает: автомобили, вино, мужская мода, оружие, охота и рыбалка. Разница лишь в том, что на Man TV будет больше сериалов, в основном покупных ― в рекламной презентации Man TV уже заявлены «Полиция Майами. Отдел нравов», «Виртуозы» а на «Мужском» — документальных фильмов и программ. Egoist TV пошел еще дальше: в его ночной сетке транслируются эротические фильмы. Из трех проектов наибольшая аудитория на первом этапе будет у Man TV ― канал начнет вещание на базе Gameland TV, к которому уже подключено 3,8 млн семей в 60 регионах. по собственным данным компании за апрель 2010 г. Реализация мужской концепции именно в кабеле выглядит логично. Ведь у неэфирного телевидения в России в целом более мужская аудитория, чем аудитория общедоступных эфирных каналов, отметила руководитель отдела социологических исследований аналитического центра «Видео Интернешнл» Ирина Полуэхтова.
Между тем повышенное внимание к традиционно мужскому контенту проявляют и эфирные телеканалы. В частности, ставку на мужчин еще три года назад сделал РЕН ТВ. В принятой в начале 2007 г. стратегии развития телеканала программное наполнение новой сетки было ориентировано на мужчин в возрасте 25–54 лет. С приходом на РЕН ТВ новой команды во главе с Александром Роднянским фокус на мужской аудитории только усилился. Едва ли не повсеместно растет и доля мужских сериалов. По просьбе «Маркера» исследовательская компания TNS Russia проанализировала рейтинговые сериалы на российском ТВ за прошлый год: 16 из 25 — либо детективы, либо боевики.
источник:marker.