«Газпром-медиа» запустит конкурента TikTok, эксперты сомневаются в успехе
25.10.2021 | Новости
Издание «Коммерсантъ» сообщило о планах «Газпром-медиа» запустить конкурента TikTok. Компания ООО «Ритм Медиа», входящая в «Газпром-медиа», зарегистрировала товарный знак Yappy, под которым будет функционировать социальная сеть с вертикальными видео длительностью до 60 секунд, ориентированная на российских блогеров до 35 лет.
Программа Yappy разработана на основе приложения «Я молодец», приобретённого компанией в прошлом году. Она уже появилась в App Store, но пока находится в стадии закрытого тестирования. Сообщается, что соцсеть позволит пользователям «реализовывать свой творческий потенциал», создавая видео.
В компании сообщили «Коммерсанту», что в закрытом бета-тестировании участвуют в среднем 300 блогеров ежемесячно. Основная целевая аудитория новой соцсети — пользователи в возрасте 14–34 лет, которые «увлечены саморазвитием и карьерой и для которых важны личное признание и материальный успех». Запуск Yappy намечен на конец года. Привлекать аудиторию планируют с помощью «классических маркетинговых инструментов, в том числе в цифровой среде».
По словам гендиректора медиахолдинга Александра Жарова, платформа вертикальных видео является стратегическим направлением для «Газпром-медиа». Он подчеркнул, что центральная роль в приложении отведена авторам и создателям контента, добавив, что компания ориентируется на аудиторию, которая смотрит видео в вертикальном формате. Такие пользователи составляют порядка 87 % от всех потребителей контента.
Возможностью снимать вертикальные видео сейчас никого не удивить, говорят опрошенные «Коммерсантом» эксперты. Они считают проект рискованным и ресурсоемким на фоне популярности TikTok. Основатель агентства Salo (работает с блогерами) Александр Кукса считает, что на разработку, поддержку и мощности для хранения контента Yappy понадобятся «сотни миллионов рублей».
«Если конкурировать с TikTok, это миллиарды. Или сотни миллионов, чтобы какую-то долю занять», — говорит Кукса. «Это точно меряется миллиардами рублей», — вторит ему основатель блогерского агентства Players Василий Ящук.