В Роскомнадзоре планируют контролировать качество услуг связи
12.06.2021 | Новости
Загрузка сетей связи в 36 субъектах РФ во время пандемии достигла 80-90%, что было обусловлено ростом потребления трафика на самоизоляции. Такие выводы были сделаны на итоговом заседании коллегии Роскомнадзора, которое состоялось 26 мая.
Признаки высокой загруженности появились сразу после введения локдауна. Уже в первые дни карантина трафик в стране увеличился более чем на 35%, а по мере перехода все большего числа предприятий на удаленку, ситуация лишь усложнялась, что сказалось на качестве услуг операторов и стало причиной жалоб многих пользователей.
Как отметили участники обсуждения, доля жалоб на качество услуг связи в 2020 году составила 25% от общего числа обращений. Чтобы скорректировать ситуацию, в 56 субъектах РФ было проведено расширение фиксированных сетей связи. Отмечается, что их пропускная способность увеличилась на 38% (23 Тб/сек), правда рост трафика при этом достиг 78% (19 Тб/сек).
С учетом этого в ведомстве хотят принять закон, который позволит РКН мониторить обстановку на сетях и следить за доступностью и качеством услуг связи, особенно в тех сферах, где речь идет о жизни и здоровье людей (медицинское обеспечение, полиция и др.)
Ожидается, что будут разработаны конкретные требования к качеству связи и введены методы их измерения. Тажке операторы связи должны будут планировать работу сетей с учётом потребностей регионов. Принятие закона запланировано на 2021 год. Кроме того, РКН создаст систему мониторинга нарушений в сфере защиты персональных данных пользователей в интернете. Отмечается, что за первый квартал 2021 года ведомство получило и рассмотрело более 13 тысяч жалоб.