Пять онлайн-ресурсов обогнали «Первый канал» по охвату аудитории
17.09.2016 | Новости
Охват месячной аудитории в возрасте 12-44 лет у «Первого канала» в июне 2016 года составил 81,5% (по данным TNS). По этому показателю телеканал уступил сайтам Google (88%), «Яндекс» (87,2%), «Вконтакте» (86%), Youtube (82,7%) и Mail.ru (81,8%). Рейтинг учитывает тех, кто заходит на сайт или включает канал не реже раза в месяц, сообщают «Ведомости».
Газета пишет, что в измерениях есть одна особенность. Исследуя аудитории рунета, TNS принимала общее население городов 700+ (в возрастном диапазоне 12–44 лет) за 16,4 млн человек, а ТВ – за 17,3 млн. Также во втором случае не учитывалась территория «новой Москвы», а в первом — жители Тольятти.
Точно неизвестно, когда именно крупные сайты превзошли по аудитории телеканалы: TNS начала указывать аудиторию интернета с учетом мобильных пользователей лишь с мая этого года. Известно, что еще весной 2012 года «Яндекс» обогнал «Первый» по аудитории в возрасте 12–54 лет, но с тех пор TNS изменила панель.
По словам представителя «Яндекса» Аси Мелкумовой, аудитория интернета прирастает за счет людей старше 40 лет, то есть активной аудитории телеканалов. В TNS «Ведомостям» рассказали, что охват важный для телеканалов показатель, но еще значительнее — длительность просмотра. Руководитель отдела социологических исследований АЦ Vi Ирина Полуэхтова считает, что сравнивать аудиторию интернета и телеканалов некорректно, так как «аудитория СМИ и медиапотребление традиционно измеряются не только количеством людей, обратившихся к медиа (охватами), но и их временными затратами на медиа, отражающими степень вовлеченности аудитории, качество контакта, эффективность информационного и рекламного воздействия».
В совместный рейтинг по охвату аудитории среди телеканалов и сайтов также попали «Россия 1» (79,4%), СТС (78,5%), ТНТ (74,5%) и РЕН ТВ (69,1%).