3D-технология рвется на телеэкраны

18.11.2011 | Новости

3Dтехнология рвется на телеэкраны

 

3D-технология рвется на телеэкраны

«Труд» попытался разобраться, насколько близко к зрителю подобралось 3D-ТВ
Во всем виноват «Аватар»
Цифровая революция зародилась там, где, как нигде, развита конкуренция — в США. Подсчитано: фильмы в 3D-версии собирают на 30% больше, чем их 2D-сородичи. Все последние картины, одни из которых — «Аватар» и «Алиса в Стране чудес», собравшие миллионы, изначально снимались в 3D. Успех больших экранов стал примером для производителей экранов маленьких.
Все ведущие мировые бренды, такие как Sony, Panasonic, Samsung, LG, объявили о запуске сетки 3D-LED-телевизоров нового поколения. Исследования, проведенные компанией Samsung, показали, что около 12% покупателей в США в течение 2010 года готовы купить 3D-телевизоры. В Европе таких желающих оказалось около 6%. В России был всего лишь выявлен интерес к технологии.
3D-ТВ придет из Оренбурга
Впрочем, говорить о том, что 3D в России стоит на месте, нельзя. Компания «НТВ Плюс» впервые в прямом эфире осуществила 3D-трансляцию финального матча Лиги чемпионов. Но увидеть это чудо смогли лишь 1,5 тысячи зрителей в Москве в кинотеатре «Октябрь». В продажу при этом поступила лишь тысяча билетов стоимостью 1 тысяча рублей. С рук проходку отдавали уже за 5 тысяч. Недовольных 3D-футболом по большому счету в зале не было, но многие жаловались на то, что чем быстрее бегали игроки по полю, тем более размытым становилось изображение.
Компания «Дженерал Сателлайт» месяц назад осущест-вила телетрансляцию русского балета в 3D в страны Европы и Россию.
В мае группа компаний «АКАДО» и компания Samsung Electronics в рамках выставки «Связь-Экспокомм-2010» впервые продемонстрировали возможности круглосуточного 3D-вещания для массового потребителя на платформе цифрового кабельного телевидения. Холдинг ВГТРК («Россия 1», «Россия 2», «Россия К») в обстановке строгой секретности готовится к тестовому вещанию в 3D-формате в регионах.
Заместитель гендиректора ВГТРК Дмитрий Медников подтвердил намерение начать вещание в 3D, однако сказал, что оно начнется не раньше 2011 года. Других деталей он не сообщил. Опытной площадкой стала региональная ГТРК «Оренбург». На закупку техники для телекомпании было выделено порядка 50 млн. рублей. Сейчас разрабатывается проект трехмерной студии, из которой будут выходить в эфир «Вести Оренбуржья».
Экраны соберут в Калуге
Тем не менее некоторые специалисты считают, что отсутствие развитых кабельных сетей и цифрового ТВ делают рынок России неприоритетным для 3D-импорта. Однако такие бизнес-гиганты, как LG и Panasonic, считают иначе. Вскоре эти компании начнут продажу в России моделей 3D-ТВ. Но самой продвинутой в этом направлении оказалась компания Samsung, которая построила на территории России, в Калужской области завод по производству 3D-телевизоров и мониторов.
Это должно значительно снизить стоимость новинки, которую компания также планирует пустить на экспорт. В апреле этого года завод выпустил свой первый «объемный» телевизор, способный в режиме реального времени конвертировать стандартное 2D-изображение в 3D.
Что смотреть?
Кому же 3D-телевидение будет доступно? Согласно мнению опрошенных «Трудом» экспертов, технически — всем и каждому. Другой вопрос, что оборудование недешево, и, кроме того, как и всякая новая технология, 3D вызывает вопросы о своей безопасности. «Труд» попросил экспертов медиарынка нарисовать портрет потребителя 3D-контента в России. Оказалось, что это успешные люди в возрасте от 23 до 40 лет — предприниматели, бизнесмены, менеджеры, «белые воротнички», которые могут позволить себе подписку на эти каналы и интересуются этой технологией. И те люди, которые не задают вопросов о том, насколько это вредно.
Существует мнение, что это не очень безопасно. Но так же все говорят о вреде мобильного телефона, например, и все им пользуются. Хорошо, у вас есть 3D-телевизор, и очки, и деньги, чтобы платить абонентскую плату. Но что вы будете смотреть? Проблема контента остро стоит не только в России, но и во всем мире. В качестве наиболее перспективных направлений эксперты называют спортивные трансляции, музыкальные клипы, документальные фильмы и все то же кино. За комментариями «Труд» обратился к Олегу Березину, гендиректору компании «Невафильм»: «Во-первых, в мировых запасах уже есть 20–30 современных фильмов, снятых в этом формате.
Также компании займутся переводом старых фильмов. Будущие проекты и программы будут снимать при помощи 3D-камер, и обладатели специальных телевизоров и очков, подключенные к 3D-каналу, смогут увидеть такие важные мировые события, как Олимпиада 2014 года и чемпионат мира по футболу 2010 года, в уже более впечатляющей форме».
Цифры
* От 62 тысяч рублей будет стоить телевизор с под-держкой 3D (диагональ 40 дюймов)
* От 200 тысяч рублей будет стоить самая дорогая модель 3D LED-телевизора (диагональ 60 дюймов)
* 5990 рублей стоит комплект из двух пар 3D-очков для дома
* От 6 до 120 тысяч долларов за минуту стоит перевести фильм из 2D в 3D
* 85 спортивных событий намерен в текущем году показать американский спортивный канал ESPN
* В 2011 году готовится открыть 3D-вещание медиахолдинг ВГТРК
* 50 млн. рублей было выделено на 3D-переоборудование телекомпании «ГТРК Оренбург»
Олег Вахотин, Надежда Степанова, Лика Брагина
trud.ru