Hive Studio нацелилась на Россию
13.10.2011 | Новости
Hive Studio нацелилась на Россию
На российский рынок 3D-контента выходит новый игрок – компания Hive Studio, созданная весной 2010 г. Компания намерена продвигать в России услугу по конвертированию фильмов из формата 2D в 3D. Перевод одного фильма в формат стерео 3D обойдется в $1-1,5 млн.
Как рассказал на пресс-конференции сооснователь и креативный директор компании Hive Studio (специализируется на производстве 3D-контента) Серболюб Хетлерович, идеальным способом получить качественный 3D-контент является стереосъемка.
Раньше для этого использовались аналоговые стереокамеры с 70-мм пленкой, но большинство киностудий постепенно переходят на цифровое оборудование. «В связи с этим основной проблемой для расширения ассортимента доступного 3D-контента является не только дороговизна профессиональных цифровых 3D-камер, но и нехватка операторов, умеющих снимать 3D», — подчеркнул Серболюб Хетлерович. По его мнению, компенсировать дефицит трехмерного контента может конвертирование 2D в 3D. Компания Hive Studio оказывает подобные услуги и намерена продвигать их и в России, однако их стоимость довольно велика и в зависимости от сложности и продолжительности контента может составлять до $1-1,5 млн для одного фильма.
Серболюб Хетлерович выступал на «Экспокомме» на стенде компании «ВымпелКом» в качестве эксперта. «Мы считаем, что подобный сервис будет очень востребован в ближайшей перспективе, особенно при обеспечении конкурентных цен, — сообщила пресс-секретарь «ВымпелКома» Анна Айбашева. — Сейчас в индустрии кинобизнеса популярность 3D-формата растет, так что потенциальные заказчики найдутся».
Сам «ВымпелКом» развивает возможности 3D-телевидения для частных пользователей. «Билайн» представляет достижения в области домашнего телевидения. На то же «Экспокомме» оператор продемонстрировал реализацию 3D-контента через услугу «Видео по запросу» (Video-on-Demand), а также живое вещание телеканала в формате 3D. По словам Андрея Холодного, руководителя департамента дополнительных услуг ОАО «ВымпелКом», операторы кабельного ТВ и IPTV имеют хорошие шансы преуспеть на зарождающемся в России рынке 3D-телевидения, особенно если будут продвигать 3D-конент в рамках услуги «видео по запросу».
Предпосылок для такой бизнес-модели, по мнению Андрея Холодного, несколько. Во-первых, доступного в России 3D-контента пока не достаточно для организации полноценного тематического 3D-вещания. Во-вторых, ввиду технологических особенностей, 3D-кинопрокату не грозит пиратство, и зрители вынуждены будут платить за контент для просмотра в домашних условиях, поскольку его невозможно будет скачать бесплатно в Интернете. И, наконец, в-третьих, для распространения 3D-контента на оптических дисках предусмотрен специальный формат Blu-ray 3D, но на российском рынке такие диски пока что отсутствуют, как и проигрыватели с их поддержкой. Сервис «видео по запросу» избавляет зрителей от дополнительных затрат на диски Blu-ray 3D и совместимое оборудование, а потому может оказаться предпочтительнее для большинства абонентов. «Тем более что абоненты «Билайн ТВ» потенциально готовы к тому, чтобы принимать 3D-контент при наличии 3D-телевизоров, так как тестирование показало, что они могут использовать для этого обычные приставки с поддержкой HDTV», — подчеркнул Андрей Холодный. По его словам, все 60 тыс. абонентов «Билайн ТВ» располагают такими приставками, так как они выдаются при подключении услуги.
Досье ComNews
Серболюб Хетлерович — креативный директор Hive Studio. Родился 2 апреля 1976 г. в Белграде. Образование высшее экономическое. Работает с 3D-графикой с 1993 г. В 1997 и 1998 гг. был победителем конкурсов короткометражной 3D-анимации в Белграде. В 2000-2004 гг. являлся арт-директором компании Pennan Consulting в России. Работал над рекламными роликами, подготовкой 3D-графики для телевизионных программ и рекламных материалов. С 2004 по 2007 гг. был арт-директором компании Interactive Media Group. Отвечал за производство 3D-контента для автостереоскопических дисплеев Stereographics, Newsight, Philips WOWvx, а также разрабатывал интерактивный контент для систем Gest Point, Ground FX и Living Surface. В 2007-2009 гг. являлся арт-директором компании Beyond Media. В этой должности отвечал за производство контента для 3D-автостереоскопических дисплеев Philips WOWvx, разработку системы вещания 3D-контента в сети «Кофе Хауз». В 2009-2010 гг. занимал пост креативного директора компании 3DTV Vision. Специализируется на производстве 3D-контента для автостереоскопических дисплеев Philips WOWvx и конвертации кинофильмов из 2D-формата в стерео 3D. В 2010 г. в кинопрокат вышли два полнометражных фильма, конвертированные специалистами 3DTV Vision из 2D в стерео 3D — «Звездные собаки: Белка и Стрелка» и «Большое путешествие вглубь океанов 3D: Возвращение». Весной 2010 г. стал сооснователем компании Hive Studio, специализирующейся на производстве стерео 3D-контента.
источник:comnews.ru