Анатолий Сулейманов, News Media: «Мы полностью уйдем из “кабеля” через год – максимум полтора»
10.07.2017 | Новости
Осенью 2016 года руководство холдинга News Media объявило о намерении отказаться от трансляции телеканала Life в кабельных сетях и его полном переводе на интернет-вещание. Первый заместитель гендиректора холдинга Анатолий Сулейманов объяснил стратегию развития канала в Сети.
Почему, несмотря на заявление генерального директора News Media Арама Габрелянова полностью перевести телеканал Life на интернет-вещание, вы по- прежнему доступны в «кабеле»?
Когда Арам Ашотович заявил об этом решении, было очень много звонков, и я еще тогда предупредил, что все будет делаться поэтапно. Мы не говорили, что это произойдет завтра — речь шла о том, что телеканал двигается в заданном направлении. В тот момент я озвучивал такие цифры, как три–пять лет. Сейчас могу сказать, что на переход в Сеть у нас уйдет намного меньше времени. Я думаю, мы потратим на то, чтобы полностью уйти из «кабеля» один год или максимум полтора.
В связи с чем было принято решение перевести Life в Интернет?
Изначально мы решили протестировать стримы на наших социальных площадках, в Facebook, «ВКонтакте», «Одноклассниках», мессенджере Telegram, на Youtube. Всю информацию, получаемую из источников, мы стали транслировать в соцсети, придумывали интересные заголовки. Мы хотели посмотреть, заинтересует ли это аудиторию, какая она и так далее. Проводили разного рода эксперименты, например транслировали больше недели роды коровы. И я хотел бы отметить, что люди настолько сильно на это «подсели», что наша аудитория именно благодаря этому стриму серьезно увеличилась.
А затем произошел час икс, после которого мы поняли, что нам нужно ускоряться в этом направлении. И этому послужил теракт в петербургском метро. Как только горожане перевели дух после погони за новостями об этом страшном событии, после освещения трагедии с журналисткой точки зрения, мы подвели итоги и подсчитали, сколько человек нас смотрели по телевидению, а сколько — в соцсетях. В данном случае я имею в виду, сколько зрителей смотрели именно стримы на наших соцплощадках в Сети, которые касались трагедии в Петербурге. Просмотров стримов о теракте оказалось больше 7 млн, а охват аудитории составил свыше 14 млн. В то время как по телевизору нас посмотрели не более 2 млн зрителей. И мы поняли, что наша аудитория в соцсетях гораздо больше, чем в «кабеле». Для нас это стало переломным моментом, и мы решили, что двигаемся в правильном направлении. Теперь необходимо прорабатывать подачу стримов, повышать их качество.
Возможно ли в нынешних условиях российскому телеканалу транслироваться только в Сети?
В нынешних условиях — нет. Телеканалы прекрасно понимают, что их аудитория возрастом от 50 лет и старше. Если они уйдут сейчас в Сеть, то получится «Голубой огонек» в Интернете. Ничего хорошего, кроме скандалов и негодования, это не вызовет. А омолодиться и сделать что-то для юной аудитории получается пока только у ТНТ, немного у «Первого канала» в лице Ивана Урганта и у СТС. Но если и они уйдут в Интернет, у них тоже ничего хорошего не получится. Здесь очень много подводных камней: это и рекламодатели, и особенности аудитории. Сейчас каналы работают так, как привыкли. Они продолжают жить, пытаясь как-то омолодить свою аудиторию. Спасением могут быть только сериалы, но их нужно уметь хорошо снимать. А это очень затратно.
Телеканалы привыкли получать деньги от государства и рекламодателей, но все они убыточны. Если телевизионные проекты лишатся господдержки, мы увидим массовые сокращения.
Не боитесь ли вы уходить в Интернет, учитывая экономические реалии?
Дело в том, что у нас целый ряд проектов. Мы хотим уйти в Интернет и сами сформировать этот рынок. Планируем доказать рекламодателям эффективность рекламы в Сети, показать на цифрах именно наши преимущества. Но надо понимать, что все делается постепенно, не за один день. Мы будем пытаться протолкнуть наши идеи среди рекламодателей, достучаться до них. И через какое-то время, надеемся, пробьем это непонимание, и на нас обратят внимание. Однако для этого необходимо показывать достижения и успехи, то есть цифры и факты.
На какую аудиторию вы опираетесь?
Аудитория сайта Life.ru — от 25 до 45 лет. В соцсетях наши зрители еще моложе — от 18 до 40 лет. Наша основная аудитория не на телеканале. Для нас приоритетнее социальные площадки и подписчики в соцсетях.
Сейчас люди все чаще узнают новости, заходя по ссылкам в Интернете. Именно на эту аудиторию мы рассчитываем, а не тех, кто смотрит телеканал Life.
Где телеканал Life смотрят больше всего?
Сейчас в три раза больше нас смотрят в соцсетях, чем по телевидению. По регионам на втором месте после Москвы идет Питер, далее Краснодарский край, затем Екатеринбург. Это люди, которые смотрят нас в Интернете.
Если говорить о кабельном вещании, то больше всего зрителей в Москве, второе место занимает Петербург, третье — Московская область, четвертое — Екатеринбург. Существует разница между просмотрами в Сети и по «кабелю». И это связано с тем, что в нашем эфире также идут новости из Санкт-Петербурга.
В Интернете полным-полно новостных ресурсов. Как вы планируете конкурировать с ними?
Когда происходит какое-то событие, наши корреспонденты или обычные граждане тут же начинают стримить. Мы получаем массу информации от большого количества людей. И совершенно не нужно давать все эти сведения в один поток. Нам не требуется ведущий новостей, который говорит, что происходит сейчас и что будет дальше. Мы предлагаем разнообразие стримов и делимся ими с нашей аудиторией, а также даем людям сделать выбор, что им смотреть. У нас нет конкурентов в Интернете, ведь никто ничем подобным не занимается. Медиаменеджеры бьются за рейтинги в «эфире». Если эфирные каналы уйдут в Сеть, то у них очень сильно сократятся прибыли от рекламы. Мы будем соревноваться сами с собой, больше ни с кем.