Поставки телевизоров снижаются, несмотря на рост в секторе 4К
12.08.2016 | Новости
Резкое падение по всему миру спроса на телевизоры в сочетании с продолжением экспансии ЖК-дисплеев привело к переизбытку на рынках во второй половине 2015 года.
Избыточное предложение привело к резкому падению цен на ЖК-панели, что, однако, не станет экономией для потребителей, так как процессы инфляции и обесценивания местных валют на развивающихся рынках часто сводили на нет снижение цен на данные модели телевизоров. Конечным итогом всех этих процессов стало падение поставок телевизоров по итогам 2015 года до отметки в 226 миллионов – на 4% в сравнении с предыдущим годом, — сообщает IHS.
Читайте также: К 2016 году на долю 4K телевизоров будет приходиться 23% всего рынка телевизоров в мире
Объёмы сбыта плазменных и ЭЛТ телевизоров упали до чрезвычайно низких отметок. В то время как продажи телевизоров с дисплеем на органических светодиодах (OLED) пока демонстрируют лишь скромные результаты роста, количество поставок ЖК-телевизоров, доминирующих на рынке технологий, снизилось в 2015 году менее чем на 1% — до отметки в 224 миллиона штук. Для сравнения в 2014 году в этой категории наблюдался рост на 7%.
Однако, несмотря на общее падение сбыта телевизоров в прошлом году, годовой рост поставок в категории 4К-телевизоров был весьма впечатляющим. Продажи моделей данной категории выросли до отметки в 32 миллиона штук (на 173%) благодаря среднегодовому падению «цены на дюйм» примерно на 30%. Темпы увеличения размеров экранов в 2015 году снизились, и средняя диагональ экрана в минувшем году выросла лишь на 2% — до отметки в 39,3 дюйма, что почти вдвое ниже темпов роста этого показателя в 2014 году. Впрочем, результаты поставок 4К-телевизоров даже в категории средней диагонали экрана (от 40 до 50 дюймов) оказались выше прогнозируемых. На долю 4К-совместимых моделей в 2015 году пришлось 50% всех поставленных телевизоров с диагональю 55 дюймов и выше и 30% от всех моделей с диагональю от 48 до 50 дюймов.
Читайте также: К 2019 году в четверти домохозяйств Европы будут 4K телевизоры
В четвёртом квартале 2015 года падение поставок телевизоров по всему миру составило 2% по сравнению с 4-м кварталом предыдущего года. Однако на рынке Северной Америки поставки выросли на 2%. В то время как общие объёмы поставок телевизоров на рынки развивающихся стран упали в 4 квартале на 6% по сравнению с аналогичным периодом 2014 года, в Китае наблюдался резкий скачок объёмов продаж на 12%. Объёмы поставок телевизоров на рынки стран Латинской Америки снизились всего на 6% благодаря программе субсидирования в Мексике. Впрочем, падение объёмов поставок телевизоров в Бразилии достигло 18%.
«В четвёртом квартале минувшего года в Китае наблюдался мощный рост поставок телевизоров, обусловленный традиционным сезоном распродаж в преддверии Китайского нового года, что выглядело мощным контрастом на фоне достаточно слабых результатов на прочих развивающихся рынках», — говорит директор отдела исследований в сфере продаж телевизоров в IHS Technology Пол Ганьон. – «Как и Китай, страны Северной Америки были мало затронуты фактором инфляции и колебания валют благодаря твёрдым позициям доллара, что привело к хоть и медленному, но стабильному росту объёмов поставок телевизоров, несмотря на то, что проблемой остаётся управление имеющимися на складах запасами продукции».