Телевидение завышенной четкости

05.08.2014 | Новости

Телевидение завышенной четкости

 

Телевидение завышенной четкости

Оператор спутниковой связи «Триколор ТВ» заявил о необходимости совместно бороться с подделкой под телевидение высокой четкости. Это вызвано тем, что нередко большое количество «высокочетких» каналов достигается «подкруткой» стандартного сигнала до высокого разрешения с помощью технологии upscaling.

Как заявила репортеру ComNews директор по контенту «Триколор ТВ» Юлия Шахманова, производство телеканалов в формате высокой четкости означает увеличение расходов на производство контента. «Это приводит к спекуляции на рынке, потому что в связи с высоким спросом на HD производители контента начинают создавать псевдо-HD, используя стандартные версии, которые они с помощью upscaling доводят до более высокого разрешения, – отметила она. — Такими методами можно получить много телеканалов, но разница с настоящим HD видна невооруженным взглядом». По словам Шахмановой, несколько телеканалов уже получили от «Триколор ТВ» уведомительные письма о ненадлежащем качестве контента.

Ее коллега, руководитель отдела технологического маркетинга Денис Высоцкий, подчеркнул, что «Триколор ТВ» заинтересован в соответствии заявленного высокого качества реальному. «Сейчас мы думаем о создании некоего «движения за реальный HD», — пояснил он, — вплоть до привлечения других участников рынка, отраслевых ассоциаций, чтобы совместно разработать свод требований к телеканалам, которые претендуют на звание «высокая четкость».

Пресс-секретарь ООО «ДалГеоКом» (бренд – «Радуга ТВ») Галина Светличная согласилась, что операторам платного ТВ нужно объединить усилия в борьбе с некачественным HD-контентом. Она отметила, что ей известно о подмене настоящих HD-каналов мнимыми, но в пакете, который готовит к запуску компания, будут «только качественные Full HD-каналы».

Оператору «Орион ТВ» предложение «Триколора» пока не поступало, однако оно вызывает «больше вопросов, чем ответов», заявил представитель компании Михаил Дубровский. Он заметил, что не совсем понимает, с кем именно будет вестись борьба за качество HD-контента. «Сегодня, когда все новые и новые авторитетные каналы переходят на HD-качество, к upscaling уже прибегать смысла нет никому», — пояснил Дубровский. По его словам, «Орион ТВ» использует «самый что ни на есть всамделишный, настоящий Real HD 1080i, без дураков и upscaling».

Несколько иную точку зрения высказали в «АКАДО Телеком». Заместитель директора департамента компании Александр Косарев сообщил, что этот оператор уже давно рассматривал возможность использовать технологию upscaling для привлечения телезрителя к формату HD. «Однако на определенном этапе от этого решения отказались, так как оно не дает нужного качественного уровня услуги»,- подчеркнул Косарев.

Об отсутствии «подкрутки» сигнала сообщили также представители операторов «ВымпелКом» и «НТВ Плюс». В компании «Мобильные ТелеСистемы» этот момент никак не прокомментировали.

Все перечисленные участники рынка, опрошенные СomNews, подтвердили важность телевидения высокой четкости. В пакете «ВымпелКома» – 27 HD-каналов, в мультиплексе «Триколор ТВ» – 25, у «Орион ТВ» их 12, у «НТВ Плюс» – 17 телеканалов и еще один в трехмерном формате. «HDTV является одним из приоритетных направлений развития для операторов», — утверждают в «АКАДО Телеком», который запустил 19 телеканалов.

Вместе с тем советник генерального директора «Первого канала», недавно вышедшего в формате HD, Алексей Ефимов отметил, что для вещателя трансляция в HD-формате может быть экономически невыгодна. «Речь идет о затратах в миллионы долларов, – пояснил он, – нам потребовалось полностью поменять технологическую цепочку вещания и обновить оборудование». По его информации, за исключением «Первого» и «России», все каналы, доступные в России в формате высокой четкости, занимают не более 2% от общей доли аудитории. «Я считаю, что только появление крупных каналов в новом формате может существенно изменить телевизионный рынок России», — резюмировал Алексей Ефимов.

Внимание! У вас нет прав для просмотра скрытого текста.