Куда идет рынок платного ТВ?

02.08.2014 | Новости

Куда идет рынок платного ТВ?

Куда идет рынок платного ТВ?

Сибирский телекоммуникационный рынок является одним из наиболее привлекательных в России. Однако большинство крупных инвесторов обходят его стороной: всему виной острый дефицит спутниковых емкостей.

По оценке ИА TelecomDaily, проникновение услуг платного телевидения в Сибирском федеральном округе является самым низким в России и не превышает 32,8%. Для сравнения, в ЦФО — 72,2% СЗФО — 70,2%. Именно поэтому Сибирь уже давно находится в орбите интересов федеральных игроков cпутникового ТВ.

По оценке «Сатинтернет», сейчас на территории Западной Сибири предлагают платный просмотр каналов цифрового спутникового телевидения всего четыре частных оператора («Триколор ТВ», «Радуга ТВ», «Орион Экспресс», «НТВ+»), которые предоставляют 6 разных пакетов. Из них всего два пакета имеют HD-каналы.

Как считают специалисты, продвижение HD-формата в РФ тормозят три причины: недостаток контента, дорогие HD-ресиверы и хронические неудачи Роскосмоса с запуском спутников. И если первые две проблемы потихоньку отступают (на отечественном рынке появились бесплатные пакеты с HD-каналами, в два раза подешевели HD-ресиверы), то регулярные неудачи Роскосмоса практически остановили ряд перспективных HD-проектов.

Не секрет, что в Сибири некоторые абоненты спутникового телевидения сталкиваются со следующей проблемой: периодически картинка начинает рассыпаться и ее сменяет надпись на экране «кодированный канал». Порой сигнал со спутника доступен только днем. Причина данного явления банальна: некоторые спутники уже давно выработали свои ресурсы. Чтобы исправить ситуацию и расширить свое присутствие на перспективном сибирском рынке, многие федеральные игроки арендуют новые спутники. Беда в том, что только немногие из них выходят на расчетную орбиту.

Развитие спутникового ТВ сдерживает и менталитет россиян. Многие жители нашей страны не знают о существовании нишевых телеканалов. На пути распространения HDTV, особенно в Сибири, стоит непритязательность массового потребителя, легко мирящегося с невысоким качеством телекартинки и звука.

Активность крупных инвесторов сдерживает и неуступчивость сибирских компаний. Так, ведущий в Новосибирске провайдер IP-телевидения (в том числе HDTV) и широкополосного доступа в Интернет «Новотелеком», чтобы избежать поглощения «Вымпелкома», объявил об объединении с томским оператором «Томтел» и кемеровским GoodLine (Е-Лайт-Телеком).

Однако, несмотря на перечисленные выше преграды, рынок цифрового платного ТВ (прежде всего IPTV и спутниковое ТВ) будет расти, уверены аналитики. Для IPTV главным фактором станет рост проникновения широкополосного Интернета, развитие интерактивных возможностей и контент. Для спутникового ТВ — огромные территории страны и невозможность развивать кабельную инфраструктуру во множестве регионов, например в Сибири. Мировой тренд для всего телевидения и Интернета — это исчезновение грани между этими услугами, взаимное проникновение ТВ и видео на экраны компьютеров, планшетов, смартфонов и интернет-сервисов на экраны ТВ.

Согласно исследованию iKS-Consulting, число абонентов платного телевидения в 2012 году достигло 30,3 млн — сегодня к услуге подключено 55% российских семей (14,5 млн домохозяйств). Объем этого рынка вырос почти на 19% по сравнению с прошлым годом, его оборот превысил 47 млрд руб. По прогнозу экпертов компании, в 2015 году число абонентов платного ТВ в России вырастет до 35 млн, объем рынка составит 60 млрд руб.

mk.ru