IT-гиганты превратят телевидение в гаджет
02.08.2014 | Новости
IT-гиганты превратят телевидение в гаджет
Компания Apple представит телевизор под собственным брендом в конце 2013 года. Как прогнозирует аналитик Piper Jaffray Джин Манстер, стоить аппарат будет 1500-2000 долларов — это привычная цена для поклонников торговой марки. При этом по современным понятиям телевизор Apple будет иметь вполне заурядные характеристики.
Ожидается, что у него будет дисплей с диагональю от 42 до 55 дюймов, поддержка технологий Siri, возможность общаться с другими пользователями гаджетов Apple через FaceTime. Главная «фишка» грядущего устройства — возможность использовать его в качестве центрального интерфейса для всех остальных устройств в комнате. Иными словами, телевизор будет управлять всеми гаджетами в доме и выводить на свой экран картинку с них. В комплекте с iPhone или iPad это превратит его в полноценную игровую консоль. Кроме того, с лэптопов и планшетов видео на телевизор можно будет транслировать напрямую, без проводов — поможет технология AirPort, которую Apple показала еще много лет назад.
Разумеется, отличительной чертой нового телевизора будет и экосистема Apple. Фильмы для просмотра можно будет покупать прямо в iTunes. Туда же, как ожидается, попадут и популярные телешоу и музыкальные клипы.
Ходят слухи о том, что и Microsoft рассчитывает в скором времени выйти на телевизионный рынок. Компания хочет выпустить телевизионную консоль Xbox TV и воссоздать экосистему, аналогичную той, что есть у Apple.
Если это так, то компании выходят на очень сложный для себя рынок. Во-первых, на нем полно старых и уже «традиционных» игроков. Это и Samsung, и LG, и Sony, и Samsung, и Sharp, и другие компании. У каждого азиатского производителя в портфолио уже есть «умные» телевизоры, позволяющие смотреть фильмы в режиме онлайн и выходить в интернет ради YouTube. Ничем таким потребителей уже не удивишь. Во-вторых, по итогам второго квартала 2012 года мировой телевизионный рынок упал на 8%: сказывается и кризис, и популяризация гаджетов другого форм-фактора.
Но все же у IT-гигантов есть, что предложить. Например, магазин приложений. Он почти наверняка будет создан для Apple TV. Конечно, телевизор будет работать под управлением iOS. Собственно, есть прогнозы, что Apple будет стремиться к тому, чтобы наладить сотрудничество с производителями контента таким образом, как сделала это когда-то с iTunes и iPod. Сейчас американские потребители вынуждены становиться абонентами кабельного телевидения и вносить ежемесячную плату за их услуги. При этом большая часть контента, который они производят, является невостребованным. Apple может изменить это и навсегда избавить потребителей от «кабельного рабства». Дело за малым — заинтересовать в новой форме распространения контента людей, которые его создают. Говорят, у Apple это может получиться. Тем более, что скоростной интернет сегодня есть практически в каждой американской семье. Вполне может оказаться и так, что телевизор Apple и вовсе будет лишен традиционной антенны и разъемов для подключения спутникового ресивера. Только интернет, только беспроводные интерфейсы.
Вполне возможно, что у «яблочного» «ящика» не будет пульта дистанционного управления: его заменят iPhone и голосовой помощник Siri. Последний, вероятно, через год смогут довести-таки до ума, чтобы он четче распознавал команды пользователя.
Конечно, Apple будет сложно заставить потребителей отказаться от привычных контент-провайдеров, традиционных телеканалов и традиционных интерфейсов, подразумевающих использование пульта ДУ. Но компания из Купертино далеко не в первый раз решает задачи, которые многим кажутся непосильными. Взять хотя бы iPhone: кто пять лет назад мог представить, что у большинства современных телефонов не будет физических клавиш?
Валентин Мальцев
expert.ru