Через 100 дней Литва перейдет на цифровое телевещание
02.08.2014 | Новости
Через 100 дней Литва перейдет на цифровое телевещание
В оставшиеся 100 дней до отключения аналогового наземного ТВ переход на цифровое телевидение будет происходить по меньшей мере в 8 раз быстрее, чем в первом полугодии. По утверждению экспертов, поспешить ещё должна пятая часть семей в Литве.
По данным проведённого фирмой «SIC» исследования, в июне аналоговым наземным телевидением в Литве пользовалось около 21% домашних хозяйств. В конце прошлого года таких было около 26%. Проблема перехода на цифровое телевидение является наиболее острой в сельской местности – там аналоговым наземным ТВ по-прежнему будет пользоваться около трети семей.
Как утверждает руководитель службы развития услуг и маркетинга компании ТЕО Няриюс Иванаускас, у участников рынка телевизионных услуг наибольшую тревогу вызывает тот факт, что около половины респондентов во время опроса указали, что ещё не определились, когда будут «оцифровываться».
«Вполне вероятно, что они примут окончательное решение в последний день или даже после отключения аналогового сигнала. Таким образом, существует вероятность возникновения очередей, людям придётся ждать очереди на переподключение, и они на несколько недель останутся без своих привычных телеканалов», – предполагает Н.Иванаускас.
По утверждению экспертов, после вступления в силу цифрового телевидения и появления возможности видеть больше каналов во многом меняются привычки просмотра телевидения. По утверждению директора агентства рекламного планирования «Inspired UM» Васариса Оржекаускаса, из-за изменения привычек аудитории — особенно молодёжи — и распространения многоканального телевидения аудитория крупных телеканалов Литвы за последние пять лет сократилась примерно на одну пятую. Тем не менее, если оценивать в целом, время просмотра телевидения увеличилось.
«Благодаря этим изменениям не только получили популярность специализированные каналы, но и рассеялся миф, будто в Литве вообще наблюдается снижение просмотра телевидения.
С 2007-го по 2011 год время просмотра телевидения удлинилось на 8% — с 280 до 303 минут в день», — говорит глава агентства рекламного планирования.
Эксперт ТВ, профессор Жигинтас Пячюлис полагает, что чем ближе к цифровому порогу, тем более отчётливо видно, что отдельные группы общества отнюдь не в равной степени готовы наслаждаться цифровым телевидением.
«Часть общества уже давно пользуется цифровыми технологиями и не заметила никаких изменений, а для других это становится значительным стрессом, их пугают и неизвестность, и дата. Пока больше акцентируются неудобства, с которыми столкнётся менее подготовленная часть общества. Тем не менее, всех нас тоже ждут существенные изменения», — отмечает эксперт ТВ проф. Ж.Пячюлис.