От «low cost» к «premium tv»
01.08.2014 | Новости
От «low cost» к «premium tv»
Интервью с генеральным директором «Триколор ТВ» Александром Макаровым. Было опубликовано в специализированном отраслевом журнале «Broadcasting. Телевидение и радиовещание».
— К какому сегменту «Триколор» причисляет себя на сегодняшний день и собираетесь ли вы оставаться в этой нише в дальнейшем?
— Ранее мы заявляли о себе как об операторе лоукост-сегмента. Сегодня мы начали вещание телеканалов в формате высокой четкости, что многими воспринимается как контент для потребителей услуг премиум-класса. Однако «Триколор ТВ» не отступает от своей цели — делать услугу спутникового телесмотрения в России доступной. Уверен, телевидение высокой четкости «Триколор Full HD» станет самым привлекательным на российском рынке предложением по соотношению цены и качества.
— В пакете «Триколор» теперь есть каналы иностранного производства и HDTV. С чем это связано? Вы хотите завоевать еще и премиум-сегмент, стараетесь опередить конкурентов или просто улучшаете качество своего предложения?
— Мы стараемся завоевать любой сегмент, который только возможен, заполнить «Триколором» все. На самом деле, чем шире становится наша аудитория, тем разнообразнее ее потребности. Раньше абоненту было достаточно большого количества телеканалов за небольшие деньги, сегодня он готов платить за дополнительные сервисы и новые качественные телеканалы. Мы считаем своим долгом предложить нашим пользователям максимальную свободу выбора. Телевидение в целом становится все более персонализированным. И чтобы быть конкурентоспособными, операторы должны научиться меняться в соответствии с запросами клиентов. Поэтому мы решились на так называемую контентную революцию. Причем пока телеканалы зарубежного производства и HD-телеканалы будут предоставляться нашим абонентам бесплатно.
— Как вы прокомментируете утверждение, что ваша бизнес-модель мешает цивилизованному развитию платного телевидения в России?
— Я бы сформулировал по-другому. Не мешает, а способствует развитию платного телевидения в России.
Мы говорим о нормальной конкуренции, которая мотивирует операторов и телеканалы работать еще лучше и качественнее. В итоге платное телевидение становится доступнее, линейка услуг для абонентов — шире, и потребитель от этого только выигрывает. Наша бизнес-модель работает на абонента. Не побоюсь сказать, что политика «Триколор ТВ» фактически является стимулом к развитию для наших соседей по рынку, которые (а это в последнее время становится все более очевидным) перенимают что-то из нашей модели.
— Ваша бизнес-модель несколько отличается от европейской. Считаете ли вы, что нашли именно типичную российскую модель?
— Начнем с того, что российский и европейский телеком-рынки очень отличаются друг от друга. Допустим, в Германии нет деревень в том формате, к которому привыкли в России. Там буквально в каждом доме есть телефон, Интернет и цифровое телевидение. Спутниковое ТВ скорее редкость. В Европе к тому же очень развита кабельная инфраструктура. Нужно умудриться заинтересовать абонента спутниковым ТВ. Поэтому Европа строит свою политику на особенности и уникальности контента. Здесь спутниковое телевидение, как правило, смотрят те, кому интересен международный контент. Или те, кто живет в одной стране, но имеет другую национальность.
В России своя специфика телесмотрения. Не последнюю роль играет огромная территория страны. Только недавно завершилась программа телефонизации всех населенных пунктов. К качеству широкополосного доступа в Интернет по-прежнему много вопросов, а в некоторых городах и селах все еще доступны только 1 — 2 телеканала. Поэтому для многих россиян спутниковое телевидение — выход из ситуации. Люди могут подключить большое количество телеканалов, которые недоступны по эфиру либо через Интернет. Важно, что наши абоненты платят существенно меньшие суммы за просмотр спутникового ТВ, чем абоненты европейских операторов. При этом спектр предоставляемых нами услуг может легко конкурировать с предложениями наших зарубежных коллег.