Будущее кинотеатров: большой социальный телевизор
31.07.2014 | Новости
В LA Times вышла интересная статья об индустрии кинопроката. Новый тренд в США: показывать не только фильмы, но и все подряд, что может привлечь зрителя к большому экрану. Речь в первую очередь о прямых трансляциях.
С конца 2013 года все кинопроизводство окончательно перейдет на цифру, а фильмы будут доставляться к кинотеатры не в виде «копий», а через спутниковые каналы связи. Это позволит производителям здорово сэкономить на логистике и сделает сетки проката намного гибче. В течение 2012–2013 годов в строй войдут более 2000 мультиплексов, подключенных к системе электронной дистрибуции, общей мощностью 15 000 экранов. Технология позволяет показывать на большом экране и 3D-фильмы, и любые телепрограммы.
Кинотеатры Лос-Анджелеса только в 2012 году показали больше 40 прямых трансляций. Например, на сотнях экранов давали драматический спектакль Дэнни Бойла «Франкенштейн» с Бенедиктом Камбербэтчем и Джонни Ли Миллером. Из необычного – социальная разговорная радиопрограмма «Эта американская жизнь». На 600 экранах показывали бой Мэйвезер – Котто. Билет стоил от $20 до $25, и кинотеатры стали вторым по объему источником доходов от матча после телевидения.
Все это кристаллизует функцию кинозала как социальной площадки (а не храма киноискусства), а отказ от целлулоидных копий и новая система оплаты проката on demand дает новый шанс независимым фильмам и театру.
Даниил Александров
Внимание! У вас нет прав для просмотра скрытого текста.