OTT-технология грозится победить спутниковое вещание
02.08.2014 | Новости
OTT-технология грозится победить спутниковое вещание
Двадцатипроцентное падение средней стоимости доставки контента через сети Content Delivery Network (CDN) в последующие несколько лет изменит экономику видеодоставки, сделав услугу OTT (over-the-top) дешевле, чем спутниковое вещание.
Такой прогноз был сделан на саммите Connected TV Summit в Лондоне компанией Nagravision (Nagra), поставщиком программного обеспечения для систем условного доступа и платного телевидения. По мнению Томаса Десью (Thomas Decieux), маркетинг-директора Nagra, стоимость доставки контента в сетях CDN, скорее всего, упадет на 20% через несколько лет. Это случится, когда OTT доставка в дома станет дешевле для многих вещателей, чем непосредственное спутниковое вещание (direct broadcast satellite, или DTH), с учетом факторов, таких, как география, количество подписчиков и задействованных каналов.
Nagra сравнила стоимость спутниковой доставки в одно домохозяйство с доставкой OTT TV через сети CDN. Был рассмотрен пакет из 250 каналов в стандартном разрешении (при средней скорости 4Мб/с) с 25,5 часами просмотра контента одним пользователем в неделю. Принимая во внимание типичную стоимость для каждого канала, специалисты из Nagra пришли к вводу, что если более одного миллиона зрителей используют сети CDN, доставка через них выходит дешевле, чем доставка DTH. Этот вывод был сделан с предпосылкой, что спутниковый транспондер будет стоить $3 миллиона в год, а CDN — $0,044 за Гб. При таких данных DTH доставка выходила все же дешевле для большего количества подписчиков, так как затраты практически одинаковые, но Десью оспорил это, сказав, что OTT скоро достигнет двух миллионов пользователей и тогда станет самым экономичным видом доставки для постоянно растущей аудитории подписчиков.
Это означает, что для самых крупных DTH операторов, таких, например, как DirecTV в США, спутник будет оставаться самым эффективным видом доставки на протяжении целых десяти лет, хотя не во всех случаях. Согласно данным Nagra, для французского спутникового и IPTV провайдера CanalSat с пятью миллионами подписчиков точка перелома наступит в 2018 году, в то время как для BSkyB в Великобритании, самого большого европейского DTH оператора с более чем 10 миллионами пользователей, CDN доставка станет дешевле в 2021 году.
Таким образом, эти операторы пока могут использовать свои преимущества и продолжать относится к OTT как к дополнительному сервису, а не как к основному механизму. Но Nagra приводит аргументы в пользу того, что новым сервисным провайдерам следует серьезно рассмотреть доставку через CDN с первого дня работы и не связываться со спутником вообще. А для небольших существующих сервисных провайдеров с основной DTH клиентурой часть общего набора каналов, которая может быть доставлена через спутник с большей выгодой, будет уменьшаться на протяжении следующих 10 лет. Переломный момент произойдет тогда, когда выгодней станет доставлять всего лишь несколько наземных эфирных каналов через спутник, и все остальные как OTT через CDN сети.
Эта презентация Десью на конференции Connected TV Summit удивила присутствующих, тем более что многие DTH операторы являются клиентами Nagra и используют разработки компании в межплатформенном программном обеспечении и системах условного доступа. Однако Nagra обратила внимание на то, что ее интегрированный головной узел (Federated Headend) для мультисервисной доставки предоставляет единую точку контроля для спутникового, кабельного и OTT контента. Для Nagra, таким образом, не имеет значения, используют ли операторы спутниковую, кабельную, IPTV или OTT передачу. Действительно, тот же самый экономический аргумент можно применить к спутниковой и IPTV доставке, которые также может опередить OTT.
Значение в этих случаях имеет то, что OTT, кабель и IPTV используют проводную инфраструктуру, и разница между ними будет становиться все менее заметной на протяжении следующего десятилетия. Важно отметить, что Десью ссылался на случай клиента Nagra, испанской компании Telco Jazztel, которая запустила свой сервис OTT Jazzbox в конце 2011 года в партнерстве с испанским оператором платного телевидения Prisa TV. Сервис Jazztel работал с OTT, а не с IPTV, частично, потому, что это расширило зону обслуживания и не ограничивало сервис его собственной базой широкополосной передачи.
Но поскольку модель CDN предполагает, что с ростом использования объединенных сетей CDN сервисы смогут расшириться на весь мир, OTT будет становиться все менее отличимым от IPTV, и кабель станет всего лишь одним из различных вариантов линий связи для доставки. OTT преуспеет, при условии, что будет предоставлять высокое качество с сервисными гарантиями по меньшей цене, чем другие альтернативы.
Но перед тем как списать спутники, стоит помнить, что экономический довод Nagra не действует для территорий с малой плотностью населения и долго не будет применим для регионов с бедной инфраструктурой широкополосной сети. По этой причине спутниковая доставка будет продолжать пользоваться популярностью в таких регионах, как Латинская Америка и на некоторых азиатских территориях, к которым применим хотя бы один из этих факторов.
Внимание! У вас нет прав для просмотра скрытого текста.