Телевизоры больше не нужны: На рынке ТВ самое затяжное падение в истории

13.06.2012 | Новости

Телевизоры больше не нужны: На рынке ТВ самое затяжное падение в истории

Телевизоры больше не нужны: На рынке ТВ самое затяжное падение в истории

Несмотря на замещение кинескопных телевизоров панельными устройствами и на рост диагонали, мировой рынок телевизоров второй год подряд продолжит самое затяжное падение в истории. Аналитики компании NPD DisplaySearch предупреждают, что 2012 г. станет вторым годом подряд, по итогам которого поставки телевизоров на мировой рынок не будут расти.

Напомним, в марте этого года эксперты этого же агентства рапортовали о том, что по результатам 2011 г. поставки сократились на 0,3% по сравнению с 2010 г. до 247,7 млн устройств (снижение было зафиксировано впервые с 2004 г., с которого NPD DisplaySearch ведет мониторинг).

Рынок продолжит стагнировать, однако по различным типам технологии динамика будет различаться. В частности, поставки ЖК-телевизоров продолжат расти, захватывая долю рынка у «плазмы» и кинескопных устройств. По прогнозу аналитиков, в 2012 г. доля ЖК-телевизоров на мировом рынке достигнет 88,5% в количественном выражении по сравнению с 82,5% в прошлом году. Ожидается, что к концу 2013 г. доля данных устройств в общем объеме поставок достигнет 90%.

Для сравнения, доля плазменных телевизоров в 2012 г. сократится до 5,3% по сравнению с 7,4% в 2010 г., год наивысшего расцвета технологии.

Всего в 2012 г., как ожидается, на мировой рынок будет поставлено 220 млн ЖК-телевизоров, что на 7% больше по сравнению с прошлым годом. В 2013 г. поставки вырастут до 241 млн устройств. Поставки плазменных телевизоров сократятся на 24% в 2012 г. до 13,1 млн устройств и до менее 3 млн устройств к 2015 г.

Кроме того, в 2012 г. может быть выпущено до 50 тыс. телевизоров на базе OLED-панелей — такие устройства пообещали представить на рынке Samsung и LG.

Помимо продолжающегося замещения старых кинескопных телевизоров плоскопанельными устройствами, аналитики отмечают и еще одну тенденцию: рост средней диагонали по рынку. Так, четыре года назад она равнялась менее 30 дюймов, а в 2012 г., по аналитическим расчетам, достигнет почти 35 дюймов. Увеличение средней диагонали происходит вследствие снижения цен на ЖК-телевизоры.

Среди прочих тенденций: рост доли ЖК-телевизоров со светодиодной подсветкой — с 45,3% в прошлом году до 70,1% в 2012 г. Также аналитики ожидают существенного роста поставок телевизоров с поддержкой 3D, хотя их число в общем объеме невелико. По оценке NPD DisplaySearch, в 2011 г. на мировой рынок было поставлено 24 млн 3D-телевизоров. В 2012 г., рассчитывают эксперты, этот объем вырастет на 90% до 46 млн устройств.

Сергей Попсулин

cnews.ru