Америка подвинула телевизор

22.05.2012 | Новости

Америка подвинула телевизор

Америка подвинула телевизор

Американские телезрители все чаще смотрят новости и развлекательные шоу не по обычным эфирным и кабельным телесетям, а в интернете. Последние исследования свидетельствуют о резком сокращении телеаудитории в Соединенных Штатах.

В то время как аудитория традиционного телевидения сокращается, американские государственные регулирующие органы пытаются определить будущее эфирного вещания, которое десятки лет назад правительство признало средством сплочения различных слоев населения Соединенных Штатов. Сегодня только 10 процентов американцев смотрят общедоступное бесплатное эфирное телевидение, которое, в соответствии с законодательством о телекоммуникациях, должно служить источником местных новостей и образовательных программ, рассказывать о политической жизни и быть равно доступным бедным и богатым. Американская зрительская аудитория, по утверждениям исследователей, становится все более неоднородной, все труднее понять, сколько людей смотрят по телевизору новостные и развлекательные программы, когда в интернете доступны альтернативные источники. Традиционному телевидению в США сохраняют верность в основном живущие на отшибе сельчане, пенсионеры и люди с ограниченными доходами.

Картину видеопредпочтений сегодняшнего дня рисует Сюзан Уайтинг, замглавы компании Nielsen, занимающейся исследованиями медиа-аудитории. 24 апреля она выступила в сенатском комитете по торговле, науке и транспорту на слушаниях, проведенных для того, чтобы разобраться, действительно ли будущее за видео в онлайне:

– В последние годы обозначилась ясная тенденция: американские потребители смотрят любимый видеоконтент на самом удобном для них в текущий момент экране, в самых разных местах и на большем числе устройств, чем когда-либо прежде. Помимо рекордного числа телевизоров в семьях, этому способствуют развитие цифровых технологий, стремительное распространение ноутбуков, смартфонов и планшетников. По сравнению с 2000-м годом число американцев, имеющих доступ в Интернет, удвоилось и достигло 274 миллионов. Каждый месяц средний американец проводит почти 147 часов у традиционного телевизора, четыре с половиной часа просматривает видео в интернете с персонального компьютера и 4 часа 20 минут – с мобильника. Потребители все чаще становятся «многостаночниками» – на разных устройствах они одновременно проверяют электронную почту, общаются в социальных сетях, но при этом однозначно заявляют, что онлайн видео продолжит играть всевозрастающую роль в их медиа-предпочтениях.

По словам Сюзан Уайтинг, 6 из 10 потребителей сегодня смотрят свежие новости в онлайн режиме. Эксперты отмечают, что уход зрителей в интернет затрудняет для телесетей привлечение рекламодателей. Другой участник сенатских слушаний, вице-президент компании Amazon Пол Майзенер не сомневается в светлом будущем онлайн-вещания:

– Онлайн видео уже существует и, несомненно, станет ключевым носителем видеосигнала в будущем. Потребители уже располагают широким набором вариантов доступа к видеоконтенту – потоковое вещание, прокат или приобретение любимых программ. Дальнейшее развитие широкополосного интернета, вместе с требованиями потребителей, даст толчок еще более благоприятным перспективам роста онлайновых видеосервисов.

Майзенер видит особую ценность интернета в том, что потребитель получать в точности то, за что он платит, в то время как компании кабельного телевидения устанавливают плату за целый пакет каналов, большинство из которых потребителю не интересны. Многие специалисты особо отмечают рост популярности провайдеров абонентского потокового интернет-вещания Hulu и Netflix (последняя компания добилась также колоссального успеха в сфере проката DVD).

Как скоро эти новые источники видеоразвлечений могут начать доминировать? На этот вопрос отвечает Майкл Снайдер, заведующий лос-анджелесским бюро еженедельника TV Guide:

– Мы пока видим самое начало попыток компаний типа Netflix и Hulu состязаться с классическими телесетями. Они еще не совсем уверены, какое место в их будущем займет трансляция развлекательных шоу, производимых этими сетями. Они понимают, что, в конце концов, чтобы удержать подписчиков, надо будет предлагать им продукцию и другого содержания. Сейчас они начинают вкладывать большие деньги в создание оригинального контента. Вопрос в том, будут ли люди его смотреть.

– Насколько профессионально делаются такие программы, насколько они конкурентоспособны?

– Эти программы делаются сертифицированными профессионалами – продюсерами, сценаристами, актерами и ведущими. Современные технологии достигли стадии, когда вы можете делать материалы эфирного качества с малыми затратами. Купить камеру с высокой разрешимостью сегодня не проблема. И это не любительские ролики на YouTube – это настоящий, качественный продукт. Хотя надо признать, что шоу, создаваемые только для интернета, отличаются дефицитом стиля «экшн», для них более характерны статичные диалоги. К тому же если вы не являетесь подписчиком Netflix или Hulu, вы можете и не подозревать о существовании таких шоу. Мы все еще очень далеко от доминирования таких сервисов в индустрии теле- и видеодосуга. Революция в данной области не произойдет за одну ночь. Пройдет еще много времени, прежде чем мы ощутим значительный перевес интернет-вещания.

Между тем эксперты предсказывают рост судебных тяжб, связанных с развитием онлайн телевещания. Так, несколько эфирных телестанций в Нью-Йорке недавно подали в суд на молодую компанию Aereo, возглавляемую ветераном американского медиабизнеса Барри Диллером, которая за 12 долларов в месяц обеспечивает подписчикам интернет-доступ к оригинальным программам телевизионщиков. Последние обвиняют Диллера в нарушении их авторских прав.

Аллан Давыдов

svobodanews.ru