«Орион Экспресс» стремится стать вторым на рынке спутникового ТВ

21.05.2012 | Новости

«Орион Экспресс» стремится стать вторым на рынке спутникового ТВ

«Орион Экспресс» стремится стать вторым на рынке спутникового ТВ

«Орион Экспресс», одна из компаний первой тройки крупнейших российских операторов непосредственного спутникового вещания, в 1 квартале 2012 г. подключила 650-тысячного абонента. Таким образом, у «Орион Экспресс» уже более 1,5 млн зрителей. Активные подключения продолжаются, и «Орион» вступил в борьбу за 2 место на рынке спутниковых операторов России.

Несмотря на трудности, временами сопровождавшие проект (так, в 2009 г. произошла серьезная авария на одном из российских спутников, с которого в прошлом вещал «Орион»), сегодня, согласно ряду оценок, «Орион Экспресс» — это самый динамично растущий оператор, ежегодно удваивающий абонентскую базу. Это не в последнюю очередь связано с тем, что компания является единственным оператором, подключиться к которому можно на всей территории России. Кроме того, «Орион» работает во всех ценовых сегментах, от самого доступного социального ТВ до премиального, предоставляя более 100 каналов и телевидение высокой четкости. Интересно, что каждой аудитории провайдер адресовал специальный проект.

Для жителей края земли

Самая большая не только в России, но и в мире зона покрытия позволяет спутниковому сигналу «Орион Экспресса» достигать пользователей, которые без этого оператора рисковали бы остаться без ТВ вообще. По словам PR-директора компании Михаила Дубровского, первая группа потребителей услуг непосредственного спутникового телевидения от провайдера — это зрители, до которых любое другое телевидение, в том числе эфирное, в силу разных причин просто не доходит. Или, если доходит, то с очень низким качеством сигнала.

В частности, на этой группе сфокусирован проект «Восточный Экспресс», созданный специально для Восточной Сибири и Дальнего Востока. Кабельные сети в этих местах существуют только в крупных городах, а прием эфирного ТВ нестабилен, да и качество «картинки» сильно хромает. Поэтому спутниковое телевидение на «дальних» территориях не просто востребовано — оно является товаром первой необходимости. Так что не удивительно, что проект «Восточный Экспресс» развивается быстрыми темпами, и не в последнюю очередь в силу территориальной специфики. И, конечно, как говорят в компании, «Восточный Экспресс» — проект не столько коммерческий, сколько социальный: он обеспечивает телевидением 12 регионов первой очереди федеральной целевой программы «Развитие телерадиовещания в РФ на 2009-2015 годы».

Кроме того, «Орион Экспресс» учел многообразие часовых поясов в нашей стране. Федеральные телеканалы в пакете «Континент ТВ» транслируются не только в московской часовой версии, но и в часовых версиях для Сибири и Урала. Это удобно как абонентам, которые смотрят программы в соответствии с эфирной сеткой, так и самим телеканалам — многие из них распространяют или резервируют свои часовые версии с платформы «Орион Экспресс».

Для дачников и сельских жителей

Вторая группа потребителей ТВ от компании — те, кто не хочет или не может платить за телевидение много. Это и жители малых российских городов с преобладающим частным жилым фондом, и горожане, проводящие лето на своих шести и более сотках. Кабель, разумеется, к каждому домику дотянется не скоро, если дотянется вообще, поэтому в этом сегменте у спутникового ТВ хорошие перспективы. Анализ рыночной ситуации и запросов потребителей, желающих за пределами городов-миллионников получать больше каналов, чем в «эфире», но при этом недорого, и привел, по словам Михаила Дубровского, к появлению проекта «Телекарта».

В этом проекте «Орион Экспресс» сделал акцент на базовом наборе наиболее популярных каналов с низкой абонентской платой. Что важно, в компании сумели добиться, насколько известно, самой минимальной для рынка цены стартового комплекта. Она, по данным компании, равна 3-4 тыс. руб., что в 2 раза дешевле, чем подключение к другим проектам. Поэтому «Телекарта» доступна практически всем потенциальным абонентам. Иначе говоря, проект, позиционирующийся как самое доступное спутниковое телевидение РФ, ориентирован на тех, кому необходима телекартинка, за которую если и надо платить, то совсем чуть-чуть. При этом 10 наиболее популярных российских каналов в «Телекарте» предоставляются бесплатно.

А еще, по мнению многих, «Телекарта» идеальна как второе телевидение. Сегодня редко когда в семье один телевизор, а подключать все телевизоры в доме недешево. Если у абонента уже стоит спутниковая антенна, то подключение второго телевизора к «Телекарте» обойдется в 2,5 тыс. руб., что также в 2 раза меньше аналогичных предложений рынка. Можно смотреть на основном телевизоре 100 каналов и HD-телевидение, а на кухне достаточно и 30 каналов «Телекарты».

Качество и инновации для среднего класса

Еще одна аудитория «Орион Экспресс» — своего рода телевизионный средний класс. Этой категории зрителей, конечно, важно число каналов на платформе. Но еще важнее качество контента. Плюс удобное пакетирование, сопутствующие услуги и сервисы. И цена не должна быть запредельной — большинство не готово платить за телевидение больше 200-300 руб. Именно этой требовательной аудитории и адресован проект «Континент ТВ».

Интересно, что с появлением на платформе HDTV-предложения подобный проект начинает отчетливо конкурировать за придирчивую и платежеспособную аудиторию в мегаполисах и городах-миллионниках с кабельными операторами, вещающими в аналоговом формате. Ведь недорогой комплект HD-оборудования и возможность бесплатного просмотра десятка HD-каналов в течение года с момента подключения — привлекательная идея для обладателей современных HD-телевизоров. Рынок для HDTV-предложения в России огромен: в стране уже продано более 10 млн. телевизоров с возможностью приема HD-сигнала. Доступное HDTV-предложение способно, по мнению компании, послужить популяризации в России ТВ высокой четкости и способствовать росту интереса зрителей к HDTV, а значит, и продаж.

Инвестиции в философию

Обоснованность бизнес-философии компании подтверждается цифрами. По данным аналитика исследовательской компании iKS-Consulting Елены Крыловой, в 2011 г. «Орион экспресс» нарастил абонентскую базу более чем вдвое. С точки зрения динамики это, как считается, лучший результат среди операторов спутникового ТВ.

«Орион Экспресс» — инвестиционно привлекательный проект, заявляют в руководстве компании, которая, по данным CNews, дважды привлекала разовые инвестиции под развитие своей спутниковой группировки. Как подчеркивает PR-директор оператора, оба раза это были инвестиции деятельно и постоянно поддерживающих бизнес-философию проекта акционеров (ими, как известно, в равных долях являются «Фондсервисбанк» и Юрий Хитров).

Максим Истомин

cnews.ru