МТС хочет увеличить популярность платного ТВ в Москве

21.05.2012 | Новости

МТС хочет увеличить популярность платного ТВ в Москве

МТС хочет увеличить популярность платного ТВ в Москве

Оператор МТС рассчитывает привлечь новых абонентов на столичном рынке платного телевидения за счет введения возможности выбора пользователями телеканалов для подписки по одному, сообщила компания в четверг. Этим самым компания планирует минимум в полтора раза увеличить и число собственных клиентов платного телевидения в Москве к концу года.

Проникновение платного телевидения в столице, по оценке МТС, составляет примерно 20% на фоне проникновения на уровне 32% домохозяйств в целом по стране (данные аналитического агентства IKS Consulting). Доступ москвичей к большому числу бесплатных телеканалов в столице и текущая рыночная ситуация на рынке платного ТВ, по мнению МТС и правообладателей, приводит к ситуации, когда никто из них не получает значительных дивидендов с московского рынка: число потребителей платного ТВ растет медленней, чем в других регионах, и правообладатели не имеют достаточных ресурсов для создания качественного контента. Потребители же, на взгляд МТС, не видят разницы между платным и бесплатным ТВ по содержанию.

Все операторы платного телевидения в столице предлагают те или иные пакеты каналов, содержание которых определяется только договоренностями между операторами и правообладателями. МТС предлагают изменить этот привычный подход, дав возможность выбора зрителям. «Наши основные цели — это дальнейший рост доли на рынке платного ТВ, но при этом за счет экстенсивного роста. Мы считаем, что нужно больше людей подключать, которые пока сейчас пользуются эфирным телевидением, социальным телевидением, их нужно все же стимулировать к переходу на полноценное платное телевидение», — сказал журналистам директор по развитию фиксированного бизнеса МТС Дмитрий Багдасарян.

Двадцать три канала из 41 доступного по новой услуге обходится в 5 рублей ежемесячно, также есть семь каналов по рублю и четыре — по 20 рублей. Остальные семь обходятся дороже, вплоть до 299 рублей. Предварительно, МТС умышленно сделала более скудным набор базового пакета, одноврменно уменьшив его стоимость.

Багдасарян пояснил корреспонденту РИА Новости, что всего МТС транслирует около полутора сотен каналов, при этом каждый клиент смотрит в среднем только от 7-12 каналов, из-за чего Багдасарян и считает важным дать право выбора именно абонентам. Однако подключить новую услугу от МТС можно только оплатив доступ к базовому пакету оператора из 76 каналов (99 рублей в месяц).

МТС рассчитывает на то, что новым сервисом воспользуется примерно 80% подписчиков платного ТВ оператора, при этом ожидается, что в среднем каждый клинет добавит к базовому пакету по три канала. Багдасарян в целом согласился с оценкой корреспондента РИА Новости, что это увеличит доход от каждого такого абонента в среднем на 30 рублей, хотя указал на зависимоть этого показателя от выбора в пользу дорогих каналов. Показатель своего ARPU (средняя выручка на одного пользователя) в сегменте платного телевидения МТС не раскрывает, но Багдасарян заявил, что она точно не ниже среднего ARPU на данном рынке.

Источник РИА Новости в одном из операторов платного ТВ позднее добавил, что МТС — единственный оператор, предлагающий услугу цифрового телевидения в России и получающий от этого прибыль, а потому компания может не бороться за ARPU, а делать акцент на подключении новых абонентов.

По данным аналитического агентства Telecomdaily, по итогам первого квартала 2012 года, МТС был четвертым игроком на московском рынке платного ТВ с долей 11,5% и числом абонентов 120 тысяч. Во всей России у МТС 3,1 миллиона подписчиков.

Правообладатели готовы попробовать

Директор по распространению программ и каналов «НТВ Плюс» Андрей Малинин, присутствовавший на мероприятии МТС, сдержанно оценил значимость и перспективы новой для столицы модели платного телевидения.

«Основу аудитории составляет сомневающийся абонент. Если вы сталкиваетесь с большим выбором, вы теряетесь. Мне не понятно, каким образом абонент решит, что именно выбрать. В случае обращения в call-центр, многое будет зависеть от того, что будет предлагать консультант. Это важно для нас, как для поставщиков контента», — отметил Малинин, однако добавил, что именно такая модель, если она докажет свою состоятельность, способна очистить рынок от плохого и невостребованного контента.

Представитель Universal Distribution Алла Лазовская сообщила, что переговоры МТС с правообладателями не были простыми, а также напомнила, что в России в других городах у операторов уже были предложения по произвольному выбору телеканалов. «Причина, по которой эта услуга была не успешна — сохранение других пакетов. Поскольку МТС обедняет базовый пакет, оставляя интересные каналы для выбора, у МТС больше перспектив», — сказала журналистам Лазовская. Она также заметила, что возможность выбора каналов не играет на руку рекламодателям, во многом благодаря которым и существует телевидение.

«Я хотел бы предостеречь «горячие головы» от копирования этой модели. Эта модель не для тех регионов, где есть жесткая конкуренция. Там, где сложилась конкуренция, такая схема под большим вопросом», — заявил Малинин о распространении выбранной МТС модели за пределы столицы. Багдасарян, в свою очередь, отметил, что нет необходимости в большом стимуле к потреблению платного ТВ на тех региональных рынках, где есть реальная конкуренция хотя бы между двумя операторами. По его мнению, следующим местом после Москвы, где могло бы прижиться выборочное пакетирование, мог бы стать Санкт-Петербург.

Как отметили представители правообладателей и МТС, использование выборочного пакетирования за пределами столицы стороны не обсуждали. Багдасарян сказал, что соглашение между ними действует до следующей весны. Лазовская сказала корреспонденту РИА Новости, что об успешности модели и переносе ее в регионы можно будет говорить через год-два.

digit.ru