«НТВ плюс» становится провайдером услуг для массового потребителя

12.05.2012 | Новости

«НТВ плюс» становится провайдером услуг для массового потребителя

«НТВ плюс» становится провайдером услуг для массового потребителяС 1 марта 2012 г. российский оператор непосредственного спутникового вещания «НТВ плюс» начинает предлагать новый пакет каналов «Стандартный». Таким образом провайдер пытается отказаться от имиджа поставщика услуг «для богатых» и выйти в массовый сегмент.

«Все очень просто. Вы платите единоразово 600 руб, и еще 600 если вы новый абонент. И всегда можете смотреть пакет федеральных телеканалов: «Первый канал», «Россия-1», «Россия-2», «Россия-К», «Россия-24», «5 канал», «Карусель», НТВ», ТНТ, СТС, «Закон ТВ», «Канал Disney», «Муз-ТВ». А кроме этого, канал «НТВ плюс Спорт Союз», — комментирует представитель «НТВ плюс» Мария Долгова.

На вопрос, означает ли введение пакета «Стартовый», что провайдер решил отказаться от имиджа оператора «телевидения для богатых» в пользу поставщика услуг для более массового сегмента, Мария Долгова ответить затруднилась. Тем не менее, как неофициально говорят в компании, ныне «НТВ плюс» выступает в роли догоняющего. В 1990-х годах, когда этот провайдер являлся единственным провайдером непосредственного спутникового телевидения в России, компания так и не поняла, что спутниковое телевидение – это не просто развлечение для пресыщенной публики, а важнейший способ (особенно учитывая масштабы территории России и опыт Европы) получения телевизионного сигнала аудиторией. Поэтому, как рассказывают на условиях анонимности некоторые сотрудники «НТВ плюс», для руководства телекомпании вопрос о том, что отказ в свое время от запуска пакета бесплатных каналов и выхода таким образом на массовый рынок был ошибкой, является ныне очень болезненным.

Как вспоминает одна из бывших сотрудниц компании «НТВ плюс», теперь перешедшая к конкурентам: «В 1990-е и начале 2000-х годов руководство «НТВ плюс» постоянно говорило: мы — телевидение для богатых. Как представляется, именно такой подход привел компанию к нынешним результатам, когда она уже, по некоторым данным, является даже не вторым (после дискаунтера «Триколор ТВ»), а лишь третьим из российских операторов платного спутникового телевидения, уступая «Орион Экспресс». При этом отметим, что «Орион Экспресс» отнюдь не является дискаунтером.

Тем не менее, в официальном релизе «НТВ плюс» о запуске пакета Стандартный», как и следовало ожидать, не содержится признаний в том, что компания, запуская этот пакет, пытается наверстать упущенное. Однако некоторую неловкость в «НТВ плюс» все-таки ощущают, о чем говорят приведенные в релизе слова генерального директора НТВ, ссылающегося на предложения конкурентов.

«Наше предложение будет выгодно отличаться от аналогичных предложений конкурентов, поскольку в его состав, помимо популярных открытых каналов, будет входить и спортивный канал собственного производства «Спорт Союз». Создание качественных спортивных каналов является одной из сильных сторон «НТВ плюс» и, я уверен, что канал «Спорт Союз» порадует российских любителей спорта», — отметил генеральный директор телекомпании Алексей Куколевский.

«Прежде всего, пакет «Стартовый» будет интересен абонентам, которым в условиях заманчивых предложений от конкурентов не хочется платить за дорогие пакеты, а с приемом эфирных каналов есть проблемы, — говорит представитель еще одного российского провайдера спутникового телевидения « Радуга ТВ» Галина Светличная. — Вторая категория – новые абоненты, проживающие в регионах с некачественным приемом эфирных каналов (здесь «НТВ плюс» становится конкурентом остальных операторов спутникового ТВ). Суть пакета можно сформулировать так: немного телевидения за небольшие деньги. Появление у оператора предложения в более низком ценовом сегменте, чем имеющиеся, всегда говорит о желании расширить круг потенциальных абонентов за счет привлечения не самой высокодоходной части населения».

Если говорить не только о пакете «Стартовый», но о развитии «НТВ плюс» в целом, стоит отметить несколько моментов. «НТВ плюс» являлась пионером непосредственного спутникового телевидения в России, включая сегмент платного спутникового ТВ. Компания предлагает высококачественный продукт, но продолжает действовать так, как будто она остается единственной на рынке. Причем все больше недорабатывает и в контентных предложениях, а ведь именно разнообразие контента исторически считалось сильной стороной «НТВ плюс».

Примером недоработок «НТВ плюс» в сфере по предложению контента в условиях обостряющейся конкуренции может быть ситуация со спутниковым радиопакетом этого провайдера. Несмотря на просьбы абонентов, желающих разнообразия; а также огромное количество радиослужб ближнего и дальнего зарубежья, вещающих на русском языке, и множества российский радиостанций, испытывающих проблемы с качественным покрытием сигнала на больших территориях России, «НТВ плюс» за 20 лет смогло включить в свой пакет лишь пять радиостанций. «Триколор ТВ» и «Орион Экспресс» и в этом вопросе действуют быстрее. Первый уже запустил такой пакет, а второй планирует запустить пакет российских и международных радиоканалов в ближайшее время.

«Объективно у «НТВ плюс» была очень хорошая фора для захвата рынка спутникового ТВ. Изначально компания позиционировала себя как «телевидение для богатых» и преуспела в создании этого имиджа, который сохраняет и по сей день», — продолжает Галина Светличная.

Суммируя, можно добавить, что «НТВ плюс» не использовало конкурентную фору, которая велением обстоятельств была предоставлена этому пионеру непосредственного спутникового ТВ в России, сосредоточившись на узком премиальном сегменте. И есть большие сомнения, сможет ли «НТВ плюс» сохранить лидерство в последнем.

Источник