«Национальные кабельные сети» и «АртМедиа Групп» объединяют в одну компанию
21.05.2012 | Новости
«Национальные кабельные сети» и «АртМедиа Групп» объединяют в одну компанию
На 2012 год запланировано официальное объединение медиаактивов компании «Национальные кабельные сети», подконтрольной «Ростелекому». Новая компания будет называться «НКС Медиа», в ее состав войдут компании «Новый выбор» и «АртМедиа Групп». Теперь каналы «Совершенно секретно», «24_DOC», «Парк развлечений» и другие будут производиться совместно. О том, какие изменения ждут компанию, «Маркеру» рассказал заместитель генерального директора компании «Национальные кабельные сети» Андрей Голованов.
— С какой целью вы объединили «Новый выбор» и «АртМедиа Групп»?
— В структуру НКС входит восемь юридических лиц, занимающихся медийным направлением. В рамках объединения будет создана единая структура, в которую войдут существующие сегодня разрозненные бизнес-единицы. Основная цель — снять дублирующие функции сотрудников: мы вводим единое штатное расписание и функционал. Помимо производственных отделов объединяются рекламные и маркетинговые службы, а также службы дистрибуции. В результате образования этого мини-холдинга мы ожидаем повышения эффективности работы всех служб компании.
— То есть у вас будет новая политика в отношении рекламы?
— Нет, новой политики не будет, просто она теперь будет общей для всех каналов. Зато, кстати, рынок рекламы растет. Рекламодатели начинают наконец интересоваться тематическими каналами. Есть целый ряд компаний, которые не работают с эфирными каналами в принципе, зато приходят на неэфирное телевидение. Размещение на тематическом телевидении имеет ряд преимуществ: привлекательная цена по сравнению с эфирными каналами, таргетированная аудитория с более ярко выраженными демографическими характеристиками. Так, на телеканале «Мать и дитя» есть передача «5 идей для детской» про ремонт в детской комнате. Понятно, что это может заинтересовать производителей мебели, штор и т. д. То же самое с кулинарной программой для матерей. Хотя следует отметить, что рекламодатели пока еще более заинтересованы эфирными каналами, но тенденция налицо.
— Каковы планы компании на 2012 год? Собираетесь запускать новые каналы?
— Сейчас в России и без того 300 каналов. Просто делать каналы, ради процесса производства, мы не будем. Зато мы видим потенциал в тех каналах, что у нас уже есть. В дальнейшем планируется продолжать тенденцию их обновления. Например, «24_DOC» был неплохим каналом, но ему явно не хватало актуальности. На нем можно было посмотреть в основном старые документальные фильмы российского и советского производства. Генеральный продюсер Вера Оболонкина совместно с креативным продюсером Верой Кричевской, раньше работавшей на НТВ и «Дожде», полностью переосмыслили концепцию телеканала и наполнили его принципиально новым содержанием. Теперь это канал мировой актуальной документалистики, рассказывающий о современной жизни в самых разных аспектах. Большое внимание будем уделять лауреатом фестивалей. Например, сериал E2, который можно увидеть еженедельно по вторникам в линейке «Эко_DOC». В нем рассказывается о неординарных современных решениях, которые помогут сделать нашу жизнь лучше. Отдельно хотелось бы отметить, что закадровый голос оригинальной версии принадлежит известному голливудскому актеру Брэду Питту. Также будет линейка фильмов, сделанных зарубежными документалистами о России.
— Какие еще каналы будут меняться?
— Мы актуализируем канал «24 техно», который критиковали за большое количество старых фильмов. Уже сейчас на канале можно увидеть научно-популярные развлекательные программы последних лет. Начал меняться канал «Мать и дитя». Раньше это был канал советов для мам, теперь — канал стиля жизни мам. Думаем вводить туда линейку семейных сериалов. В новогодние праздники мы начали показ скетчкома «Дети Life», произведенного специально для телеканала «Мать и дитя». Канал «Настоящее страшное телевидение» также ждет обновление репертуара. На каналах «Совершенно секретно» и «Парк развлечений», которые мы делаем в сотрудничестве с нашими партнерами — холдингом «Совершенно секретно» и производственной компанией «Медиапарк», пока не будет революционных изменений, у них и так хорошие рейтинги в их нынешнем формате. «Совершенно секретно» занимает 1-е место среди познавательных каналов по времени просмотра — зрители смотрят его в среднем 24,9 минуты.
— Планируете ли увеличить количество контента, которыq каналы производят сами, а не закупают?
— Если исключить каналы «24_DOC» и «Настоящее страшное телевидение», то подавляющее большинство передач на наших каналах произведены самими каналами. Возможно, появится больше межпрограммного наполнения собственного производства на телеканале «24_DOC»: интервью известных людей, экспертов в различных областях, обсуждения фильмов и пр. На канале «Совершенно секретно» большая часть эфира — оригинальный продукт. На телеканале «Мать и дитя» 75% передач — собственное производство. Говорить о том, что эта цифра будет сильно меняться, я бы не стал, она и без того достаточно высока.
— Зависит ли успех передачи от известности человека, который ее ведет?
— Стропроцентной зависимости нет. Сейчас мы делаем ставку на новые лица — они имеют успех в какой-то более конкретной нише. Но у нас есть и довольно популярные люди. Например, Станислав Кучер ведет передачу на канале «Совершенно секретно». На «Парке развлечений» работает Ирина Хакамада. Алиса Гребенщикова на канале «Мать и дитя» рассказывает, куда можно сходить с ребенком.
— Когда уровень популярности кабельного телевидения в России достигнет уровня США?
— Россия, безусловно, перспективный рынок с точки зрения темпов развития платного телевидения, но устроен он принципиально по-другому, поэтому сравнивать я бы не стал. У кабельных каналов на западе есть три основных драйвера: кино, спорт и эротика. Если посмотреть американские эфирные каналы, то там почти не показывают кино. Наши каналы, напротив, показывают более 100 фильмов в неделю. Спорту на российских эфирных каналах тоже уделяется большое внимание, там же большая часть спортивных трансляций идет по платному ТВ. Так что российскому кабельному телевидению сложнее привлекать подписчиков.
Полина Потапова