Disney пробил канал

23.12.2011 | Новости

Disney пробил канал

 

Disney пробил канал

Алишер Усманов и Иван Таврин поделились с ним «Семеркой»

Американская Walt Disney Co. за $ 300 млн покупает у холдинга ЮТВ 49% телеканала «Семерка», на базе которого будет запущен семейный канал Disney. Три года назад антимонопольная служба не дала Walt Disney приобрести телевизионные активы в России. Но вчера премьер-министр Владимир Путин назвал продажу «Семерки» «положительным, добрым началом на медийном рынке».

Walt Disney Co. договорилась о покупке у холдинга ЮТВ Алишера Усманова и Ивана Таврина 49% телеканала «Семерка». 31 декабря на его базе будет запущен канал Disney, говорится в совместном сообщении компаний. Американский мейджор получает право назначать трех из семи членов совета директоров телеканала, одним из них станет Марина Жигалова-Озкан, гендиректор российского офиса Walt Disney. ЮТВ будет номинировать четырех членов совета директоров и гендиректора. Им останется Константин Лиходедов, уточняют в ЮТВ.

Совладельцем эфирного телеканала в России Walt Disney становится со второй попытки. В октябре 2008 года мейджор договорился с господином Тавриным о покупке за $ 233 млн 49% в компании «Медиа-1 ТВ», управлявшей 30 региональными телевещателями. Предполагалось, что на их базе будет запущен детский канал Disney. Но политического согласия американцы не получили, рассказывали «Ъ» участники медиарынка. В феврале 2009 года Федеральная антимонопольная служба (ФАС) отклонила ходатайство: предоставленные продавцом документы оказались, по мнению службы, недостоверными. Как поясняли в ведомстве, если бы сделка тогда состоялась, иностранцы смогли бы принимать ключевые решения в управлении российской телесетью.

После этого «Медиа-1 ТВ» объединил свои активы на паритетных началах с принадлежащим Алишеру Усманову «АФ Медиа Холдингом», владельцем «Муз-ТВ» и «Семерки» (тогда канал назывался 7ТВ). Так возник холдинг ЮТВ, операционным управлением его каналами занимается команда господина Таврина. А российское представительство Walt Disney в августе 2010-го запустило в России канал Disney, но только в кабеле. Размер инвестиций в него Walt Disney не раскрывает.

За год Disney быстро завоевал признание зрителей, свидетельствуют данные TNS Russia. По итогам июля—сентября 2011 года у Disney среднесуточный охват аудитории (количество человек, которые хотя бы одну минуту смотрели в день канал) составил 3% от всего городского населения страны. Это седьмое место среди всех измеряемых каналов, вещающих через кабель и спутник. Для сравнения, аналогичный показатель за тот же период эфирной «Семерки», априори доступной большему количеству россиян, равнялся 10,1%.

На этот раз срыв сделки невозможен. Вчера премьер-министр Владимир Путин встретился с президентом Walt Disney Робертом Айгером и заявил, что участие «очень известной» американской компании в совместном проекте с ЮТВ «будет положительным, добрым началом на медийном рынке России». ФАС уже удовлетворила ходатайство Walt Disney на покупку 49% в группе компаний, образующих телеканал «Семерка», уточнил вчера заместитель руководителя службы Андрей Кашеваров.

Таким образом, Walt Disney станет третьим зарубежным стратегическим инвестором в российском эфирном телевещании. Сейчас шведской Modern Times Group принадлежит 38,19% холдинга «СТС Медиа», управляющего каналами СТС, «Домашний» и «Перец». А в «Национальной Медиа Группе» (она контролирует РЕН ТВ и «Пятый канал», а также распоряжается 25% «Первого» и 25,17% «СТС Медиа») 7,5% принадлежит люксембургской RTL Group.

Walt Disney Co. владеет одноименной кинокомпанией (видеотека — более 3 тыс. фильмов), кабельными телеканалами, в том числе Disney Channel и ABC Network, тематическими парками развлечений. Выручка в финансовом году, закончившемся 2 октября 2010 года,— более $ 38 млрд, чистая прибыль — $ 4,3 млрд. Капитализация на NYSE вчера — $ 67,4 млрд. Российский офис был открыт в апреле 2006 года.

За 49% «Семерки» Walt Disney заплатит около $ 300 млн, утверждает собеседник «Ъ» на медиарынке. Эту же сумму называет и источник «Интерфакса». В российском офисе Walt Disney и ЮТВ сумму сделки не комментирует.

Прошлогоднюю выручку отдельно взятой «Семерки» от размещения рекламы в федеральном эфире компания «Квенди Русмедиааудит» оценила в 569 млн руб. (около $ 19 млн). У телеканала должна быть более высокая рентабельность, чем у «Муз-ТВ», поскольку у него значительно меньше расходов на контент: в прошлом году эфир держался в основном на советских кинофильмах, которые нон-стопом шли в выходные. В стоимость наверняка заложена премия за доступ в сегмент эфирного ТВ и дальнейшие инвестиции в переформатирование канала, полагает аналитик «Тройки Диалог» Анна Лепетухина.

Канал Disney будет семейным, тогда как его тезка «в кабеле» ориентирован все-таки на детей и подростков, уточняет гендиректор «ЮТВ-Медиа» (сервисной компании для «Муз-ТВ» и «Семерки») Дмитрий Сергеев. Он не исключает, что целевая аудитория нового эфирного канала изменится: вместо россиян 18-54 лет, на которых сейчас ориентируется «Семерка», это будут зрители 6-44 лет. На сходную аудиторию — россиян 6-54 лет — работает и канал СТС. «Мы несем ценности семейного канала с учетом российской ментальности, и нам не привыкать к жесткой конкуренции»,— прокомментировал вчера гендиректор СТС Вячеслав Муругов. И все же для «СТС Медиа», акции которой торгуется на NASDAQ, появление эфирного канала Disney — значимый риск, считает госпожа Лепетухина. Впрочем, вчера на 21:30 мск «СТС Медиа» подорожала на 4,27%, до $ 1,917 млрд.

kommersant.ru