«Триколор ТВ» ведет переговоры о возобновлении вещания канала РЕН ТВ

14.10.2011 | Новости

«Триколор ТВ» ведет переговоры о возобновлении вещания канала РЕН ТВ

"Триколор ТВ" ведет переговоры о возобновлении вещания канала РЕН ТВКрупнейший российский оператор спутникового телевидения «Национальная спутниковая компания» (торговая марка «Триколор ТВ») рассчитывает вернуть в свой пакет вещания федеральный канал РЕН ТВ, рассказал директор по коммерции и стратегическому развитию бизнеса «Триколор ТВ» Павел Басов.

«Триколор ТВ» прекратил вещание РЕН ТВ с 1 апреля без объяснения причин, что вызвало резкую критику со стороны абонентов. На специализированных интернет-форумах появились даже коллективные письма в правительство, обвиняющие НСК в пренебрежении «социальными функциями».

Причина, по которой стороны не могли договориться и избежать отключения популярного телеканала, до сих пор неизвестна. У спутниковых провайдеров могут быть различные финансовые взаимоотношения с отдельными каналами: от взимания платы за их трансляцию, до, напротив, выплаты отчислений за контент.

Басов, не комментируя причин разногласий и затянувшегося отсутствия РЕН ТВ в пакете НСК, рассказал, что стороны вернулись за стол переговоров. «С телеканалом РЕН ТВ действительно идут переговоры, и мы надеемся, что нам удастся договориться о его возвращении в пакет «Оптимум» в самое ближайшее время», — заявил он.

Еще одним частым поводом для критических отзывов о деятельности «Триколор ТВ» стала ориентация компании на новый стандарт кодирования сигнала MPEG-4. Многие вновь запускаемые бесплатные каналы «Триколор ТВ» транслируются именно в нем, что вызвало недовольство абонентов, использующих ресиверы «старого» стандарта MPEG-2. При этом подавляющее большинство вещателей по всей Европе продолжают работать в MPEG-2.

По словам Басова, новые телеканалы в формате MPEG-2 вводятся, как только появляется возможность арендовать дополнительные емкости на используемом компанией спутнике Eutelsat 36A.

«Что касается формата MPEG-4, это более современный, экономичный и эффективный формат, именно поэтому дальнейшее развитие услуг вещания компания связывает именно с ним. Мы уверены, что в скором времени подавляющее большинство абонентов «Триколор ТВ» оценит новые возможности и перейдет на более современное оборудование», — говорит Басов.

По его словам, чтобы ускорить этот процесс, компания готовит программу льготного обмена оборудования.

С момента создания НСК в 2005 году одним из главных маркетинговых средств для расширения аудитории «Триколор ТВ» было предложение по подключению бесплатного пакета федеральных каналов. Это, а также партнерские отношения оператора с российским производителем спутниковых ресиверов «Дженерал Сателайт» (поставщик рекомендуемого оборудования «Триколор ТВ») нередко становилось объектом критики. В частности, абоненты упрекали компанию в недостаточном внимании к качеству предоставляемых услуг, предполагая, что основной доход оператор получает за счет отчислений от продаж оборудования.

На минувшей неделе НСК объявила о подключении восьми миллионов абонентов.

По данным аналитической компании iKs-Consulting за 2010 год, «Триколор ТВ» является крупнейшим поставщиком услуг не только спутникового, но и вообще платного телевидения в России. Потенциальная аудитория «Триколор ТВ» составляет 125 миллионов человек, проживающих на всей территории России, за исключением Дальнего Востока.