«МТС-Украина» планирует начать предоставлять услугу ШПД
10.10.2011 | Новости
«МТС-Украина» планирует начать предоставлять услугу ШПД
«МТС-Украина», второй по величине оператор мобильной связи на Украине, намерен начать предоставлять услугу широкополосного доступа (ШПД) в Интернет в 2011 году, сообщил агентству «Интерфакс-Украина» генеральный директор компании Василь Лацанич.
«Тестовые включения и коммерческий запуск (сети ШПД — ИФ) планируются на текущий год», — сказал он.
По словам В.Лацанича, решение о выходе оператора на рынок ШПД было принято в связи с тем, что рост рынка мобильной связи замедлился (4-7% в год), а новые технологии не внедряются ввиду отсутствия лицензий на 3G-связь.
«В связи с этим имеет смысл направлять средства в рынок, который по темпам роста является более привлекательным, чем рынок голосовых услуг», — отметил он.
Гендиректор «МТС Украина» подчеркнул, что оператор не намерен строить национальную сеть и быстро разворачивать сети в тех городах, где высокая конкуренция в этом сегменте рынка. «Мы будем заходить туда, где мы видим потенциал рынка», — сказал он.
В.Лацанич добавил, что стратегия развития ШПД предусматривает как строительство собственной сети, так и покупку уже существующих на рынке операторов.
«Мы не исключаем того, что если на рынке появится привлекательный актив по приемлемой цене, который обеспечит окупаемость вложенных инвестиций, поможет сэкономить время и создаст преимущество в сравнении с собственным строительством, МТС его купит», — подчеркнул В.Лацанич.
30 мая оператор на своем сайте разместил информацию о проведении процедуры открытого запроса предложений относительно разработки проекта и строительства сети ШПД, проведения работ по подключению абонентов к сети, а также разработки проекта и строительства «последней мили» для ключевых абонентов.
Оператор принимает предложения до 14 июня.
Руководитель отдела по связям с общественностью оператора Виктория Рубан сообщила агентству «Интерфакс-Украина», что подрядчиков по строительству сети может быть несколько, и они могут быть разными в разных регионах.
Отвечая на вопрос о том, планирует ли компания выводить новый бренд на рынок в связи с выводом новой услуги, В.Рубан ответила отрицательно.
«МТС — известный и сильный бренд, к которому лояльны потребители, и который дает преимущество при запуске любой новой услуги в сравнении с аналогичным продуктом, который выводился бы на рынок под новым брендом», — отметила она.
Как сообщалось ранее, весной 2010 года оператор мобильной связи АО «Киевстар» начал предоставлять услугу широкополосного доступа в Интернет и после объединения украинских активов «Вымпелкома» (РТС: VIMP) занимает третье место на рынке по количеству абонентов (292,4 тыс., данные агентства iKS-Consulting за 4 квартал 2010 года).
Лидером на этом рынке остается недавно купленное австрийской EPIC ОАО «Укртелеком» (более 1 млн абонентов по итогам 4 квартала).