«СТС Медиа» поперчит эфир — он ребрендирует телеканал ДТВ

16.10.2011 | Новости

«СТС Медиа» поперчит эфир — он ребрендирует телеканал ДТВ

"СТС Медиа" поперчит эфир - он ребрендирует телеканал ДТВУ приобретенного холдингом «СТС Медиа» четыре года назад канала ДТВ наконец-то появится внятная концепция. В новом сезоне вещатель предстанет не только с обновленной программной сеткой, но и c новым названием. Один из рабочих вариантов — «Перец ТВ».

Осенью этого года ДТВ изменит как свою форму, так и содержание, рассказал «СТС Медиа». По его словам, на месте ДТВ может появиться Новый канал с красноречивым названием «Перец ТВ». Это лишь один из рабочих вариантов, которые сейчас рассматриваются, уточняет другой менеджер холдинга. Но он также подтверждает, что с осени ДТВ непременно сменит свое название. Будущая концепция канала еще не принята, но ядром его аудитории по-прежнему будут зрители 25-45 лет. Пресс-секретарь ДТВ Александра Павлюк вчера отказалась от комментариев.

"СТС Медиа" поперчит эфир - он ребрендирует телеканал ДТВДТВ был создан на базе основанного Аркадием Вайнером и Натальей Дарьяловой канала «Дарьял ТВ». В 2001 году 75% «Дарьял ТВ» приобрела шведская Modern Times Group (MTG), в 2004 году она выкупила оставшиеся 25%. Вся покупка обошлась MTG в $9 млн, еще почти $85 млн было инвестировано в развитие ДТВ. При этом с 2002 года MTG является крупнейшим акционером холдинга «СТС Медиа», управляющего изначально каналом СТС, а с 2005 года — еще и «Домашним». Весной 2008 года «СТС Медиа» выкупил у MTG 100% ДТВ и 28 его региональных телестанций за $395 млн.

Приобретая канал в 2008-м, тогдашний президент и гендиректор «СТС Медиа» Александр Роднянский говорил, что намерен сделать из ДТВ канал, специализирующийся на детективных фильмах и передачах. В любом случае из эфира непременно уйдет программа «Голые и смешные», обещал тогда менеджмент «СТС Медиа». В 2009 году новой концепцией канала было провозглашено «остросюжетное телевидение», однако воплотить ее в полной мере не удалось. В 2010 году гендиректор «СТС Медиа» Антон Кудряшов был вынужден признать, что прежняя стратегия развития ДТВ себя не оправдала. В июле-сентябре 2010-го канал, терявший зрителей, даже продемонстрировал падение рекламной выручки на 4%, до 306,9 млн руб. без НДС, тогда как в целом расходы на телерекламу выросли минимум на 24%, до 22,3-23,4 млрд руб. Осенью в эфир ДТВ вернулись «Голые и смешные».

В целом в 2010 году среднесуточная доля целевой аудитории ДТВ «россияне 25-54 лет» снизилась на 0,1 процентного пункта, до 2,1%, тогда как совет директоров «СТС Медиа» ставил перед менеджментом задачу поднять ее до 2,7%. Выручка канала и его региональных станций по US GAAP в рублевом исчислении выросла на 10%, до 1,547 млрд руб., операционная прибыль — на 15%, до 193 млн руб.

Уже в этом году стало известно, что над новой концепцией ДТВ работает бывший генпродюсер ТНТ Дмитрий Троицкий. Сейчас формат ДТВ позиционируется как actuality («актуальная реальность»). Стиль ряда программ напоминает любительскую съемку, а некоторые программы созданы на основе видео, снятого камерами наблюдения либо очевидцами происшествий, указано на сайте «СТС Медиа». Среди премьер этого года — реалити-шоу «Спокойной ночи, мужики». В марте-апреле доля целевой аудитории ДТВ начала расти и составила 2,1%, свидетельствуют телеизмерения TNS. В мае господин Троицкий был назначен новым гендиректором ДТВ.

К 2015 году ДТВ должен увеличить долю своей целевой аудитории с нынешних 2,1 до 3-4%, обещал в марте инвесторам господин Кудряшов. Отчасти этому будет способствовать рост технического проникновения канала с 72,5 до примерно 80%, отчасти — инвестиции в контент и усиление маркетинговой активности. Средний возраст зрителя канала должен снизиться с 46 до 42 лет, полагает руководство «СТС Медиа».

В марте о перепозиционировании объявил входящий в холдинг ЮТВ канал 7ТВ. Вещатель стал называться «Семеркой», а в будни в его эфире появились «развлекательные программы о быте, здоровье, ремонте, еде». Новая концепция работает, уверяет гендиректор «Семерки» Константин Лиходедов. Если в январе в будни доля канала в своей целевой аудитории «россияне 18-54 лет», по данным TNS, была 1,29%, то в апреле — уже 1,94%.