Спорт и музыка переезжают на кабельное и спутниковое ТВ
16.10.2011 | Новости
Спорт и музыка переезжают на кабельное и спутниковое ТВ
Резкое сокращение спортивных и музыкальных передач на федеральных телеканалах объясняется тем, что спорт и музыка переместились на специализированное платное телевидение – кабельное и спутниковое. Об этом явлении корреспонденту «Росбалта» рассказала руководитель отдела социологических исследований Аналитического центра «Видео Интернешнл» Ирина Полуэхтова.
Напомним, на днях достоянием гласности стало неожиданное для многих изменение в приоритетах федерального российского телевидения. По данным, которые получило медийное агентство Vizeum и опубликовала газета «Ведомости», за последние пять лет на 16 федеральных телеканалах доля спортивных передач упала втрое и составляет лишь 4% эфирного времени, а доля музыкальных передач сократилась вдвое – примерно до 6%. Одновременно возросли показы сериалов, в том числе в прайм-тайм, кино и развлекательных передач.
«Я думаю, этим данным вполне можно доверять, — отметила Ирина Полуэхтова. — Поскольку они действительно отражают тенденцию, которая состоит в том, что за последние пять лет у нас получили развитие платные «неэфирные» каналы: кабельные и спутниковые. Они занимают узкие ниши и специализированы по тематике и жанру. Вот там большое предложение как музыкальных, отечественных и зарубежных, так и спортивных каналов».
Более того, по данным эксперта, привычное для российского зрителя богатое присутствие спорта на общем федеральном телеэкране, на самом деле, было исключением из мировых правил. «Во всем мире такого рода каналы существуют именно в платном формате, — подчеркнула Полуэхтова. — Это экономика: спортивное вещание — дорогостоящая вещь, и она должна окупаться». В этой связи наличие в России до недавнего времени в «бесплатном эфире» двух спортивных каналов — государственного телеканала «Спорт» и частного спортивного канала 7 ТВ — было достаточно странным с точки зрения опыта мирового телевизионного рынка.
«Для федеральных каналов, которые существуют за счет рекламы, то есть за счет привлечения широкой аудитории, такая специализированная модель просто перестает работать, они перестают быть коммерчески эффективными, — отметила социолог. – Естественно, что канал 7 ТВ перепозиционировался, провел ребрендинг – он теперь называется «Семеркой» и показывает старые советские фильмы, которые дешевы с точки зрения покупки прав на показ, но стабильно собирают достаточную для этого канала аудиторию, стабильно приносят ему рейтинги. За 2010 год аудитория «Семерки» выросла в четыре раза – с 0,3% до 1,2%».
А до этого вместо канала «Спорт» появился канал «Россия 2», который , по словам эксперта, лишь наполовину остался «спортивным» и существенно расширил свою тематическую нишу за счет так называемого «сайнстеймента» — познавательно-развлекательных документальных передач и кино.
Аналогичным образом, музыкальное вещание тоже перемещается в специализированный платный сектор, где есть не просто музыкальные каналы, а каналы, посвященные отдельным музыкальным направлениям, стилям (например, русскому року). Федеральные же (бесплатные) музыкальные телеканалы вынуждены расширять свою нишу в сторону «энтертеймента» (развлечения), разбавляя музыкальный контент развлекательными передачами, кинопоказом и сериалами, подходящими по содержанию, отметила собеседница агентства..