ТВ в домах украинцев: данные исследования
18.11.2011 | Новости
ТВ в домах украинцев: данные исследования
В третьем квартале 2010 года спутниковый канал вещания использовался в 16% домохозяйств Украины, кабельный — в 30%, а эфирный — в 54%. Такие данные сегодня на «круглом столе», посвященном стратегии развития цифрового телевидения в Украине, озвучила представитель компании «GfK Ukraine» Татьяна Сытник.
Как передает корреспондент ЛІГАБізнесІнформ, Т.Сытник отметила, что эфирное телевидение продолжает терять абонентов. Кабельный канал демонстрирует стабильные показатели, причем из приведенных в исследовании 30% — 4% это цифровые подключения.
Кроме того, среди украинских пользователей растет интерес к HDTV. По данным панели бытовой техники и электроники, даже в 2009 кризисном году количество проданных телевизоров, поддерживающих HD-технологии, выросло, а уже с первой половины 2010 года, по сравнению с первой половиной предыдущего года, удвоилось.
Комментируя перспективы развития различных каналов донесения цифрового сигнала, представитель компании остановилась на тех характеристиках этих каналов, которые важны для потребителей: покрытие, количество ТВ-каналов и первичные затраты.
Так, по данным исследования GfK, спутниковое подключение, как правило, предлагает 500-600 каналов, кабель — до 450 каналов, а эфир — до 20-30 каналов. При этом, если принимать во внимание охват территории со сложным рельефом, спутник, как правило, охватывает всю территорию страны, кабель — крупные населенные пункты (от 50 и 100 тыс. человек и более), а стоимость развития инфраструктуры для эфирного телевидения в таких регионах непропорционально возрастает.
При этом первоначальные траты потребителей на приобретение оборудования различных платформ, по мнению аналитиков GfK, приблизительно одинаковые. Сэт-топ-боксы, как правило стоят, от 300 до 500 грн. как для спутника, так и для кабеля и эфира, а для того, чтобы принимать спутниковый сигнал, еще необходимо приобрести спутниковую антенну стоимостью от 150 до 800 грн.
ЛІГАБізнесІнформ