В Украине HDTV выходит на новый уровень развития

21.12.2010 | Новости

В Украине HDTV выходит на новый уровень развития

В Украине HDTV выходит на новый уровень развития

Отечественный зритель «дозрел» до потребления телеконтента в высочайшем качестве. По прогнозам экспертов, уже в следующем году спрос на HD-телевидение вырастет минимум вдвое.

Согласно результатам исследования GfK Ukraine в рамках панели Retail and Technology, во II квартале 2010 г. значительно увеличил свою долю сегмент Full HD телевизоров – 52 % рынка LCD-телевизоров по сравнению с 29 % в аналогичном периоде 2009 г. Аналитики отмечают: функция Full HD становится стандартной в телевизорах с большой диагональю. Телевидение высокой четкости, еще пару лет назад маловостребованное, постепенно обживается на украинском рынке программной услуги.

«ТВ-рынок, как и вся телекомсфера, меняется очень быстро. Еще быстрее меняются потребности и предпочтения телезрителей. Качество трансляции выходит на первый план. Важно уже не только «что смотреть», но и «как смотреть». В целом, динамика развития отрасли показывает, что рынкообразующими сегодня являются три фактора: контент, техническая возможность его транслировать и качество, которое при просмотре обеспечивает зрителям провайдер телекомуслуг», – комментирует президент компании ВОЛЯ Сергей Бойко.

С экспертом согласен и заместитель главы правления телеканала «Интер» Сергей Амеличев: «Украинский зритель уже готов по достоинству оценить формат high definition», – отмечает он. Следуя запросам рынка, с 1 декабря «Интер» начал тестовое вещание в формате HD. ВОЛЯ при этом стала первой в Украине телекоммуникационной компанией, которая предоставила своим абонентам техническую возможность смотреть канал в формате высокой четкости.

Тестирование «Интер HD» стало частью ключевого для компании события: с 1 декабря ВОЛЯ первой среди телекоммуникационных кабельных компаний Украины запустила полноценный пакет каналов высокой четкости «ВОЛЯ HD», куда вошли познавательный Travel Channel HD, развлекательный Fashion One HD, зрелищный MyZen.TV HD и спортивный Rush HD.

Напомним, что ранее, в августе, компания запустила канал о дикой природе Nat Geo Wild HD для изучения платежеспособного спроса и запросов потребителей. До этого ВОЛЯ предложила своим абонентам сервис видео-по-запросу в формате высокой четкости – HD-кинозал.

«Мы ожидаем, что потребности украинцев в телевидении высокой четкости со временем будут расти, равно как и спрос на телевизоры, обеспечивающие Full HD или HD-ready со встроенным тюнером, поддерживающим стандарт DVB-С (прим. цифровое кабельное телевидение). Поэтому одна из наших задач в краткосрочной перспективе – обеспечить абонентам все возможности и удобство просмотра программ HD», – говорит г-н Бойко.

Исходя из текущей динамики приобретения САМ-модулей (модули условного доступа – оборудование, обеспечивающее возможность пользоваться услугой доступа к пакетам программ для телевизоров Full HD или HD-ready со встроенными цифровыми кабельными тюнерами), в компании ожидают, что спрос на HD-телевидение вырастет минимум вдвое уже в 2011 г.

Источник: News.Ukrhome.Net