Тайвань не справится с дефицитом чипов без помощи Малайзии
03.12.2021 | Новости
Американские автопроизводители уже неоднократно использовали дипломатические каналы для воздействия на поставщиков микросхем с Тайваня, но власти острова дали понять, что в текущий момент «узким местом» стали производственные возможности малазийских партнёров, только начавшие восстанавливаться после летних локдаунов.
Агентству Reuters удалось взять интервью у министра торговли Тайваня Ван Мэй-хуа, которая пояснила, что остров не сможет решить проблему дефицита полупроводниковых чипов в одиночку.«Сейчас узким местом является Юго-Восточная Азия, особенно Малайзия, поскольку местные предприятия были закрыты на протяжении какого-то времени», — пояснила тайваньский министр.
Проблема усугублена тем, что упаковкой и тестированием автомобильных чипов занимаются предприятия на территории Малайзии, а не на Тайване, и остров данной отрасли в сложившейся ситуации ничем помочь не в состоянии. Объёмы производства компонентов на территории Малайзии восстанавливаются с начала сентября, сейчас они достигли уровня в 80 % от нормы, но процесс достаточно растянут во времени.
Обработкой компонентов для STMicroelectronics и Infineon занимаются именно предприятия на территории Малайзии, например, а среди клиентов местных компаний числятся крупнейшие автопроизводители вроде Toyota и Ford. На эту страну приходится до 13 % рынка услуг по тестированию и упаковке чипов, а доля Малайзии в торговых оборотах на рынке микроэлектроники достигает 7 %.